Елена Мастерова
Памятка для родителей «Ритм в развитии речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей
Ритм в развитии речи
Ритм – это чередование каких-либо элементов, происходящее с определенной последователь-ностью, частотой. Ритм в речи – это упорядоченность звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная ее смысловым заданием. В основе ритмической организации человеческой речи лежит тот естественный, первичный ритм, который характеризует деятельность человеческого организма. Нормальный ритм является следствием правильного соотношения основных процессов в коре головного мозга – возбуждения и торможения. В речи он выражается в относительном сохранении единства и соблюдении правильного словесного ударения, которое в основном организует ритмическую структуру речи. Ритм речи чрезвычайно сложен и нарушение его затрудняет и искажает речь. У детей с нарушением речи часто с нарушением звукопроизношения нарушается и ритм воспроизведения слов.
Публикация «Памятка для родителей „Ритм в развитии речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-- несовершенства ритма речи могут быть результатом недоразвития центральной нервной системы;
-- неправильный ритм речи может быть в результате подражания окружающим: ребенок говорит то быстро, то резко замедляет темп речи даже в пределах одной фразы, даже слова, пропускает, недоговаривает из-за этого слоги в слове, слова во фразе, меняет ударения;
-- недостатки в формировании слоговой структуры слова в дошкольном возрасте ведут к возникновению дислексии и дисграфии в школьном периоде, а также вызывает появле-ние вторичных психических наслоений, связанных с болезненными переживаниями;
-- в патологических случаях наблюдается стойкое, подчас очень грубое нарушение речевого ритма вплоть до вынужденного повторения одних и тех же слогов и слов.
Для профилактики нарушений речевого ритма прежде всего необходима правильная речь окружающих, она должна быть эмоционально окрашенной и интонационно выразитель-ной. Формированию речевого ритма способствуют различные игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти, ритмическая гимнастика в сочетании с речью, ритмичные танцы под музыку, стишки под маршировку, под ритмичную музыку, игры на детских музыкальных инструментах, слушание музыки и пропевание распевок с четкой ритмической структурой.
Желаю успеха! Учитель-логопед Мастерова Е. А.