Ирина Алехина
Мастер-класс по дыхательной гимнастике
▼ Скачать + Заказать документы
Физическая культура занимает важное место в общественной культуре «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности, «Физкультурная образованность» - эти словосочетания всё чаще входят в нашу повседневную жизнь, составляет её неотъемлемую часть. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы от 0 до 7 лет, закладывается фундамент здоровья.
В группе младшего дошкольного возраста, изучив различные формы организации оздоровительных мероприятий, мы создали свою систему физкультурно-оздоровительной и профилактической работы, которую постоянно совершенствуем. Все необходимые условия для укрепления здоровья наших детей у нас есть: дорожки здоровья, спортивное оборудование, атрибуты для игр и многое другое.
Публикация «Мастер-класс по дыхательной гимнастике» размещена в разделах
Организуем образовательную деятельность детей, делаем её насыщенной и содержательной, с помощью различных видов гимнастик, игр. Стараемся прививать интерес к занятиям физкультурой. Немного фантазии – и достаточно сложная для малышей деятельность превращается в увлекательное дело. Наряду со многим развивающими упражнениями считаем эффективными для улучшения и укрепления здоровья дыхательные упражнения.
Дыхательная система детей не совершенна, поэтому, чем меньше ребёнок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка их выстилающая, очень нежная, воспаляющая, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребёнку становится трудно дышать. Дыхательная гимнастика в младшем дошкольном возрасте преследует следующие задачи:
• Повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы;
• Развитие дыхательной мускулатуры; увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в легких улучшение деятельности сердечнососудистой системы и кровообращения.
2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ
Прежде чем проводить дыхательную гимнастику нужно хорошо проветрить помещение: в чисто воздухе меньше микробов, уменьшается рис заболевания. Обязательно контролировать дозировку упражнений, следить за правильностью выполнения дыхательных упражнений.
Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с удлинённым или усиленным выдохом. Этого мы достигаем произнесением гласных звуков (ааа, ууу, ооо, шипящих согласных (ж, ш, и сочетаний звуков (ах, ух, ох). Такие дыхательные упражнения проводим в игровой форме (жужжит пчела, гудит самолёт, стучат колёса поезда и т. д.) В комплексе упражнений обязательно должны быть элементы надувания резиновых мячей, игрушек. Здесь мы контролируем, чтобы вдох у детей происходил только через нос.
Ещё мы используем упражнения с предметами, например, различные мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, пёрышки, кусочки ваты, кусочки бумаги и др, мы предлагаем забить мяч в ворота, подарить велосипед другу, поиграть с ветром, и другое. Здесь уже нужна фантазия взрослого, чтобы ребёнку стало интересно, чтобы не просто он манипулировал с предложенным предметом, а была какая-то цель. Это очень интересно детям.
Проводя с детьми такие дыхательные упражнения, мы добились снижения уровня заболеваемости, повысилась посещаемость детей в нашей группе.
3. Проведение имитационной игры
Уважаемые участники мастер-класса, предлагаю принять участие в играх и упражнениях, способствующих развитию дыхания, которые очень нравятся детям и являются наиболее интересными и эффективными в работе с детьми.
4. Моделирование
Итак, уважаемые коллеги, вы ознакомились с технологией дыхательных упражнений, которые можно использовать в работе с детьми. Я прощу вас составить свои игровые дыхательные упражнения на выбор с предметами или без, которые можно использовать в работе с детьми.
5. Рефлексия
Уважаемые коллеги! Я представила вашему вниманию мастер-класс по теме «Дыхательная гимнастика в работе с детьми младшего дошкольного возраста» : рассказала вам о наиболее эффективных на мой взгляд методах и приёмах работы с детьми, об интересных дыхательных упражнениях, которые я использую в своей практике работы. И прошу вас выразить своё мнение об услышанном. У меня футбольные мячи я предлагаю вам выразить своё отношение к происходящему если вам понравилось, загоните мяч в красные ворота, если нет- в зелёные.
Спасибо, уважаемые коллеги за ваше участие, мне было приятно с вами пообщаться.