Надежда Мальцева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкальную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект краткосрочный для детей старшего дошкольного возраста «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность».
Автор проекта : Мазова З. Г.
Цель: Речевой интеллект, импровизационное мышление.
Развитие способности детей к речевой и музыкальной импровизации, реакции, ориентации в пространстве.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкальную деятельность“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
Материалы и оборудование: шумовые музыкальные инструменты.
Игра в паровозик и вагончики.
1 Этап. Подготовительный. Приобрести шумовые музыкальные инструменты. Обсудить с детьми и родителями цели и задачи изготовления самодельных шумовых инструментов: маракасы, шумелки, музыкальные палочки, кастаньеты.
2. Этап. Основной. Выучить с детьми слова песни, как стихотворение, сопровождая разучивание звучащими жестами.
Я весёлый паровозик
Я вагончики повёз.
«Что везёшь ты, друг вагончик?
Ты ответь мне на вопрос!»
Дети по очереди отвечают на вопрос.
Например: «Я везу продукты, ягоды и фрукты»,
«Я игрушки везу», «Я мебель везу», «Я одежду везу».
Фантазия детей – кто что придумает.
Можно ответить «Ничего я не везу, я везу пустоту!»
Главное, чтобы эта работа проходила весело и живо.
Если ребёнок затрудняется сказать что-то быстро, можно ему всем вместе помочь.
3 Этап. Заключительный. Песенка. Дети поют за педагогом песенку и выполняют руками движение, подражая поезду. Предложить детям сделать несколько поездов из 4-5 вагончиков и, напевая песенку, ездить по залу. В конце песенки первый ребёнок - «паровозик» обращается к любому вагончику в своём поезде. Ребёнок быстро придумывает ответ и становится новым паровозиком. Игра повторяется сначала несколько раз.
4 Этап. Игра с пением и инструментами. 5-6 детей берут шумовые инструменты, занимают любое место в зале – это будут станции. Один из детей «паровозик» ездит между станциями, пока все поют песню. Останавливается возле одного из детей с вопросом. Ребёнок отвечает словами, исполняя ритм на своём инструменте. Все дети повторяют ответ как «эхо». Вагончик кладёт свой инструмент на пол и присоединяется к паровозику. Когда все дети соберутся вместе, педагог даёт сигнал, и все возвращаются к своим инструментам. Самые интересные речевые ответы можно запомнить и выучить со всеми детьми, чтобы получилась песенка из 3-4 куплетов, которые можно спеть с солистами. Мелодии для ответов должны быть очень простые (движение мелодии на б. секунду вверх, аналогично –вниз).
Литература:
«Орф Шульверк. Музыка для детей»,
К. Орф «Элементарное музицирование»,
Журнал Орфф-Фокус «Импровизация, Музыка, Речь, Движение, Театр».