наталья летина
Занятие по развитию эмоциональной и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста «Радость. Грусть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональной и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с чувством радости, грусти.
2. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
Публикация «Занятие по развитию эмоциональной и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста „Радость, Грусть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
3. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.)
4. Учить детей выражать чувство радости в рисунке.
5. Развитие познавательных процессов.
6. Снятие эмоциональной напряженности
7. Развитие крупной и мелкой моторики
Развивающие :
- Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.
-. Развивать эмпатию (умение сочувствовать и сопереживать) .
- Развивать навыки саморегуляции и самоконтроля.
-Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребенка
- Воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации.
- Воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.
Ожидаемый результат: дети приобретут уверенность в выражении разных эмоций; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих.
Ход занятия
I этап. Организационный
Ритуалы приветствия
Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.
«Здравствуй, волшебная комната»
- Здравствуй, комната волшебная, волшебная комната, мы пришли за хорошим настроением, покоем расслаблением. (Руки протягивают вперед, ладони вверх.)
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2 Этап Мотивационный
Педагог: Я очень рада вас всех видеть! Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к Сказочную Страну Настроение, Но в гости в эту страну можно попасть открыв замочек.
Выполнение кинезиологического упражнения «Замочек». Кто встречает нас в стране Настроение? Соберем из частей картинку и посмотрим
Смотрите кто же нас встречает тут? Это гномик Весельчак. Он поможет вспомнить какие же у нас бывают эмоции. И приготовил для нас задания. А какие мы сейчас с вами узнаем.
Задание № 1
1. «Определи эмоцию».
Педагог:
- В первом задании Гномик Весельчак приготовил для нас картинки детей. Скажите пожалуйста, картинки разные или одинаковые (ответы детей : разные, а почему как вы думаете? (ответы детей : потому что они выражают разные эмоции) .
- Давайте посмотрим на картинки и определим, какие эмоции они выражают. (радость, грусть, удивление, злость, страх)
- Ребята, как вы определили, что это радость (ответы детей : улыбается, брови приподняты, широко открыты глаза) и так далее по каждой эмоции.
Психолог. Мы посмотрели на девочку и сразу догадались, что она радостная. Как нам это удалось? (Ответы детей.) По лицу совсем не трудно узнать радостного человека : он улыбается или смеется, утолки губ приподняты вверх, глаза прищурены. А что чувствует радостный человек? (Ответы детей.) У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. Постарайтесь радостно сказать фразу : «Сегодня шел дождь». (Дети выпол-няют задание.) Закончите мои предложения: «Когда я радуюсь, я. (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою)». «Я радуюсь, когда вижу. (подарки, мамино лицо, торт, клоунов)». Молодцы! А вы почувствовали, что, когда мы с вами говорили о радостной настроении и изображали радующихся людей, нам тоже становилось весело, радостно?
2 Задание. Организация беседы по пиктограмме «Грусть» Психолог. А теперь посмотрите на выражение этого человека. Ка кое чувство испытывает человек? Посмотрите на выражение его лица. Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что ж е это за чувство? Да, это — грусть. Кто в сказке испытывал это эмоциональное состояние? Когда?
3. Задание Ребята гномик потерял звездочки, поможем найти их? Игра «Волшебный мешочек»
Молодцы! А где живут звездочки?
Задание «Радостное и грустное облачка»
Психолог (раздает детям картинки с разными эмоциями) - Выберите нужную рожицу и наклейте на радостное облачко. Потом на грустное. Давайте посмотрим, чем они отличаются друг от друга.
4. Просмотр мультфильма и игра «Изобрази».
Педагог: - Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить разные эмоции :
Мы будем слушать музыку и смотреть мультфильм и одновременно изображать на лице и движением чувство радости и грусти Давайте попробуем изобразить жесты радостного человека. (Дети выполняют задание.) Покажите, какая поза и какая походка у радостного человека. (Дети выполняют задание.)
Психолог:
- Ребята, а какие эмоции вам легче было всего выполнять. (ответы детей) .
5. Игра «Рассмешить клоуна» Работа с карточками. Лабиринты.
-Молодцы ребята! Сейчас нас ждет следующее задание гномика.
- Вы отлично справились с заданием, и гномик Весельчак вам предлагает рассказать ему ваши жизненные ситуации и какие эмоции вы при этом испытывали. А поможет нам в это его волшебный мешочек.
6. Задание Рисование своей радости (домашнее задание)
Каждому выдается бланк с заданием (см. Приложение I). Перед каждым ребенком — набор цветных карандашей и лист бумаги. Психолог. Нарисуйте, пожалуйста, свою радость. Перед тем, как начне те рисовать, подумайте, какая она, какого цвета карандаши вам понадобятся. Вспомните, что вы делали, когда радовались, кто был с вами рядом или кого вы хотели бы видеть в этот момент. А может быть, кто-нибудь из вас нарисует «Портрет Радости» и потом рас скажет о ней, ответив на вопросы, где она живет, чем занимается, любит ли ходить в гости или чаще сидит одна дома, есть ли у нее друзья, есть ли враги. Дети выполняют задание, а затем рассказывают о своих рисунках.
7. Задание «Гусеница»
Каждому выдается бланк с заданием (см. Приложение I). Психолог. Найди гусеницу, настроение которой не похоже на настроение других. Эта, не похожая на других гусеница, веселая или грустная. Раскрась веселых гусениц желтым цветом, а грустную — серым цветом.
8. Задание Под замочками спрятались герои Веселинка и Грустинка, они не могут выйти, поможем им?
Игра «Замочки
9. Задание Игра на магнитной доске «Наши Эмоции»
10. Задание Релаксация «Рисование на песке» Нарисуйте свое настроение.
IV этап. Рефлексивный
Ребята наше путешествие в страну Настроение заканчивается. И гномик Весельчак предлагает нам вернутся в д/с на волшебных ковриках
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Страна Настроений» Психолог. Мы многое узнали о радости и грусти. Скажите, радоваться хорошо или плохо? Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Как можно улучшить настроение, если вам грустно? (Вспомнить что-ни будь веселое, придумать историю о радостном событии, нарисовать веселый рисунок.) Давайте улыбнемся друг другу. Вы — молодцы! За руки беремся, становимся в круг, Занятье кончается наше. Теперь появился у нас новый друг, Ему до свидания скажем. А что в путешествии запомнилось вам? Понравилось, что было трудно? (Ответы детей.)
Педагог:
-Вам понравилось сегодняшнее занятие? ( ответы дети: да)
-Дети, сейчас у вас какое настроение, пусть оно останется на целый день!
(ответы детей : хорошее)
-А что мы сегодня с вами делали?
-Какое задание гномика вам больше понравилось
(ответы детей : перечисляют игры и упражнения в которые они играли)
- Молодцы ребята! Давайте себе похлопаем за хорошее занятие!