Татьяна Балуева
Презентация опыта работы «Развитие коммуникативных навыков через музыкальную деятельность детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Творим, фантазируем, играем».
Я хочу Вам представить опыт работы по теме «Развитие коммуникативных навыков через музыкальную деятельность детей».
Свою работу я проводила в форме проектов. Один из которых является педагогический проект «Творим, фантазируем, играем».
Публикация «Презентация опыта работы „Развитие коммуникативных навыков через музыкальную деятельность детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель проекта:
Развитие творческих, музыкальных и коммуникативных способностей детей через интеграции Образовательных Областей.
Задачи:
• Развивать творческое воображение, эмоциональность и фантазию детей через использование элементов театрализации сказок и творческих музыкальных этюдов
• Развивать желание участвовать в играх эстетической направленности, рисовать, лепить самостоятельно и совместно с взрослым; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
• Развивать творческое воображение, коммуникативные навыки, эмоциональность и фантазию детей через использование элементов театрализации и творческих музыкальных этюдов.
• Развивать умение узнавать и изображать базовые эмоции.
• Использовать нестандартные формы работы с семьей по реализации цели данного проекта.
Первым блоком моего проекта являются интегрированные занятия. Одним из которых является занятие с использование аппликации «Зимняя сказка» .На этом занятии дети пели песни о зимнем лесе, животных, играли в подвижные игры и украшали зимнюю полянку снежинками. На другом интегрированном занятии «В гости к лесным зверятам в лес» дети водили и пели зимние хороводы, играли в подвижные игры, читали стихи о жителях зимнего леса и рисовали на зимней дорожке следы зверей. Занятия проходят в интересной и занимательной форме. Дети на интегрированном занятии всегда очень эмоциональны, внимательны, заинтересованы ходом занятия и принимают участие на с большим желанием.
Следующим блоком моего данного проекта проходят занятия в волшебной стране «Вообразилии». На этих занятиях дети знакомятся с нетрадиционными куклами сделанными своими руками- (штоковыми куклами, куклами прыгунками, платковыми куклами, варежковыми, перчатковыми, куклами-матрешками).
Дети с большим удовольствием учатся управлять куклой, озвучивают различные песенки, потешки, стишки, выполняют небольшие театрализованные танцевальные этюды с куклой, взаимодействуют друг с другом и учатся свободно владеть как действием, так и словом.
Следующий блок представленного проекта показан ознакомление детей с разными видами театра. Дети знакомятся и обучаются игре в пальчиковый театр, плоскостной, настольный театр игрушек в котором дети озвучивают небольшие стишки, сценочки из разных сказок, учатся управлять куклой и взаимодействовать друг с другом и взрослым.
Начиная с младшего возраста и продолжая средним и старшим дети учатся инсценировать небольшие сказки и сценки, играя по ролям разных сказочных героев -таких как «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка». Дети с большим желанием и интересом превращаются в сказочных персонажей, стараются эмоционально и с большим терпением обыграть своего героя, изображая его движениями, эмоциями и речью. Правда не всем детям удается сразу перевоплатиться в сказочного героя. Некоторые дети себя чувствуют скованно, зажато, неэмоционально. Но постепенно участвуя в музыкально театрализованных этюдах и сценках дети раскрепощаются, входят в действие сказки, начинают взаимодействовать друг с другом во время игры.
Следующим этапом проекта показаны занятия с психологом на развитие умений и изображение базовых эмоций-«Сказочная тропинка». Дети по прослушанному тексту перевоплощаются в разных зверей и показывают движение животного и эмоции при помощи мимики.
Следующий этап проекта показана Сотрудничество и взаимосвязь с родителями.
Родители участвуют в изготовлении разных видов театра.
Изготовили набор шапочек сказочных персонажей, связали нам кукол для игры в пальчиковый театр, изготовили театр двигающихся фигурок. Родители участвовали в наших выставках работ по сказкам, совместно с детьми изготовляли поделки, рисовали, лепили. Родители совместно с детьми приняли участие в мастер классе «Кукляндия», изготовили своими руками варежковые куклы «Рыбки», куклы «Прыгунки». Родители и дети приняли участи в обыгрывании кукол в разных игровых сценках, и музыкальных этюдах.
Результат-
Развитии коммуникативных способностей детей через интеграцию образовательных областей является важным этапом в подготовке детей к школе.