Елена Бонет
Проект по формированию музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №16»
Проект
«Краски осени»
Руководитель:
музыкальный руководитель Бонет Е. Ю.
г. Майкоп
2017г.
Актуальность проекта : Проект направлен на формирование музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Проект помогает развить способность дошкольника воспринимать красоту природы и умение видеть разнообразие окружающего мира. Проект направляет поисковую деятельность дошкольника на развитие музыкально-эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах : чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения.
Публикация «Проект по формированию музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста „Краски осени“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта :
Научить детей различать средства музыкальной выразительности, высказываться об эмоционально-образном содержании произведения.
Задачи проекта :
Образовательные:
формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей действительности;
учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки;
обучать умению распознавать чувства людей и природы, характер классической музыки;
формировать у дошкольников музыкальный и психологический тезаурус.
Воспитательные:
доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку;
обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Развивающие:
развивать умения эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
развивать танцевальное творчество у детей;
развивать слуховое и зрительное внимание.
Тип проекта :
Творческо-исследовательский, групповой.
Сроки реализации проекта : 1 месяц (1.09-22.09)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая).
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.
Формулирование проблемных вопросов.
Сбор информации музыкального, литературного материала по теме.
Работа с методической литературой.
Составление плана работы над проектом.
Изготовление картинок с изображением музыкальных инструментов.
Изготовление картинок с изображением осенних пейзажей.
2. Основной этап:
Слушание произведений композитора П. Чайковского, Д. Львова-Компанейца, В. Салманова.
Разучивание и исполнение «осенних» песен, хороводов, инсценировок.
Музыкально-ритмические импровизации.
Игровая деятельность.
3. Заключительный этап:
Интегрированное занятие «Краски осени».
Подведение итогов проекта.
Результаты проекта :
Расширились представления детей о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов природы.
Улучшились навыки исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, хороводов.
Расширился словарный запас детей.
Улучшилась монологическая речь детей.
Научились творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
Улучшилось детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Установилась дружеская взаимосвязь (педагог дети).
Материалы к проекту
Музыка для слушания :
5,8 сентября
«Марш деревянных солдатиков» (цикл «Детский альбом») П. И. Чайковского
12, 15 сентября
«Осенняя песнь» П. И. Чайковского
19 сентября
«Падают листья» М. Красева
Пение:
5,8 сентября
«Огородная» А. Евтодьевой,
«Жил – был у бабушки серенький козлик» р. н. песня
12, 15 сентября
«Дождик» распевка,«Огородная» А. Евтодьевой, «Разноцветные листочки» А. Евтодьевой
19 сентября
«Огородная» А. Евтодьевой, «Разноцветные листочки» А. Евтодьевой
Музыкально-ритмические композиции :
5, 8 сентября
«Белолица, круглолица» русская н. мелодия,
«Бал дождя»
12, 15 сентября
«Огородная» хоровод-игра,
«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова
19 сентября
««Белолица, круглолица» русская н. мелодия,
«Бал дождя»
Подвижные игры:
«Ловишки», «Шел козел по лесу», «После дождя».
Итоги проекта :
Проведение интегрированного занятия с аппликацией с воспитателем «Краски осени».
В рамках проекта дети смогли приобрести новые знания об осени, осенних приметах через беседы, разучивание песен, танцев, игр, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.
Литература:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н. Е. Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2014
Радынова О. П Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений по 4-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.-80с.
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, С. -Пб., ООО «Невская нота», 2010.
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с CD-приложением (старшая группа, С. -Пб. , И: «Композитор», 2008.
Буренина А. И. «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С. -Пб., 2000.
«Учимся петь и танцевать, играя!» Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме Евтодьева А. А. 2007г.