жанна лавренко
Метод проектов — эффективный путь к формированию экологической культуры детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно новому закону «Об образовании в РФ» дошкольное образование, являются начальным звеном системы образования в нашей стране. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации и позволяет по-иному рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников. В соответствии с ФГОС на смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирования у дошкольников интереса и потребностей к активной созидательной деятельности.
Публикация «Метод проектов — эффективный путь к формированию экологической культуры детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2017
Опыт показал, что метод проектов является методом практического и целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка по взаимодействию с социальной средой; является педагогической технологией, методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующих детскую самостоятельность, обеспечивающей рост личности ребёнка.
Длительность работы над опытом:
1 этап – начальный (констатирующий) – сентябрь - октябрь 2015 г.
2 этап – основной (формирующий) – октябрь 2015г. - ноябрь 2016г.
3 этап– заключительный (контрольный) – январь-февраль 2017г.
Внедрение экологических проектов представлено системой работы, в которую входят: НОД, педагогизация предметно-пространственной среды и взаимодействия педагога с детьми в режиме дня (игры, экскурсии, беседы, наблюдения и т. д) и вовлечение родителей в педагогический процесс.
Новизна данной работы заключается в том, что обоснованное применение метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста приведёт к активизации механизма детского саморазвития. Обозначены новые пути получения и добывания информации, новый уровень взаимоотношения педагога, ребенка и родителей.
Цель опыта: повышение уровня экологической культуры у детей дошкольного возраста через использование метода проектов.
Задачи:
1. Педагогизация (создание воспитательного пространства) предметно - пространственно среды и взаимодействия педагога с детьми, обеспечивающая реализацию задач экологического образования дошкольников.
2. Использовать метод проектов для формирования модели экологически грамотного поведения детей в природе.
3. Привлекать родителей к активному участию в экологическом воспитании.
Темы экологических проектов реализованных в группе: «Почему белые медведи не живут у нас», «Пищевые цепочки», «Кто живет в моем лесу?», «Для чего снег?», «Мое любимое домашнее животное», «Почему собаки кусаются?», «Кто живет в норе?», «За что цепляется фасоль», «Мой любимый фрукт банан», «Путешествие семечки»,«Что такое листопад?», «Муравьи и их царство», «Откуда берется мед?»,«Почему у бабочек пестрые крылышки»,«Почему быть злым плохо.»«Чьи это следы на снегу», «Вулканы».
В результате использования метода проектов у детей наблюдается личностный рост, выражающийся в стремлении к выполнению оригинальных творческих идей. Изменяются межличностные отношения дошкольников, преображается опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности,
Изменяются отношения между родителями и детьми. Дети становятся интересны для родителей, как партнеры по совместной деятельности.