Лилия Владимировна Гончарова
Проект по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в летний период
▼ Скачать +Заказ
Тема «Дети и безопасность»
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила безопасности жизни. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Публикация «Проект по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в летний период» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, дома, в лесу, у водоемов. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители - это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах, дома и в лесу, у водоемов.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения.
Система деятельности в группе по овладению детьми базовыми правилами поведения по безопасности жизни представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу коллектива группы образовательного учреждения.
Вид проекта : практико-ориентированный, творческий, краткосрочный (5 дней)
Участники: воспитанники старшей «В» группы, воспитатели, родители.
Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах безопасности жизни.
Задачи:
С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах безопасности жизни.
Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам безопасного поведения.
Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения у детей.
Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения
Прогнозируемый результат:
Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ, С сотрудниками ГИБДД;
Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
Подготовительный этап.
Подбор материала по Правилам дорожного движения, безопасности в природе и дома.
Подбор литературных произведений соответствующей тематики.
Подбор соответствующего материала для консультации родителей.
В центре безопасности расставить иллюстрации по ПДД, картинки с изображением переходов, светофоров. В центре России подготовить альбом фотографий «Улицы города». Провести анкетирование родителей по теме: «Правила и безопасность дорожного движения».
Основной этап.
1 день – Безопасность на дороге.
2 день – Безопасность на природе.
3 день – Вода – опасность!
4 день – Один дома!
Формы работы с детьми :
Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «ГИБДД», «Водители и пешеходы».
Рассматривание иллюстраций, фотографий о городе Павловске, улицах нашего города.
Разбор дорожно-транспортных ситуаций с использованием опорных картинок.
Чтение художественной литературы Э. Успенский. «Разгром»,Н. Носов. «Живая шляпа»; С. Михалков «Дядя Степа — милиционер». Загадки о транспорте. «Пассажир» (А. Дорохов, «Как Владик с Катей ходили купаться» (М. Фисенко, «Как неразлучные друзья в воде не тонули» (А. Иванов, Как Алёнка разбила зеркало (из книги «Солнечный денёк»).
Дидактические игры «Найди лишние», «Назови части улицы», «Что перепутал художник» «Дороржные знаки».
Работа в альбоме для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Знакомимся с дорожными знаками».
Рисование: «Дорожные знаки».
Разыгрывание подвижных игр: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.
Разбор опасных ситуаций дома и на природе.
Составление рассказов по иллюстрациям «Один дома», «Опасность в лесу»,
Коллективное рисование «В лесу опасно!».
Коллективная аппликация «Мы у водоема».
Составление сказок и рассказов по теме «Приключения Стобеда в лесу и дома».
Работа с родителями:
Консультация «Если ребенок остался один дома».
Памятки «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»
Составление совместно с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.
Буклеты «Осторожно, мы в лесу!»
Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления центра безопасности в группе.
Заключительный этап:
Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»Выставка детских работ «Дорога и дети»
Свод правил безопасности в группе.
Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам безопасности жизни детей.