ЗАГОРУЛЬКО ТАТЬЯНА
Экологический проект «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «комнатные растения»
Тема: «Комнатные растения»
Автор: Загорулько Т. Ю. – воспитатель группы «Солнышко».
Участники проекта : воспитатели, дети, родители группы.
Срок реализации проекта : краткосрочный, 2 недели.
Публикация «Экологический проект „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях.
Задачи:
Расширить представления воспитанников о комнатных растений.
Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
Воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: «Колокольчики и гном» Т. Шорыгина, «О чем рассказали цветы» Ж. Санд, «Цветок солнца» А. Смирнов.
Знакомство детей с энциклопедическими изданиями.
Проведение занятий.
Наблюдение за растениями.
Сбор материала.
Игры: «Найди растение по названию», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Собери букет», «Опиши цветок».
Виды деятельности: образовательная деятельность (коммуникация, художественное творчество, познание, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.
Результат: Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение
их в практической деятельности и быту.
Бережное отношение детей к растениям.
Реализация проекта.
I этап Рождение проблемы
Беседа «Как поливать растение?»
Задачи: Закрепить знание структуры трудового процесса.
Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.
Индивидуальные беседы с родителями.
Задачи: Познакомить родителей с проектом.
Предложить принять участие в реализации проекта, сборе материала о комнатных растениях.
II этап Практическая деятельность
Организованная деятельность Игровая деятельность Совместная деятельность детей и родителей
Познание.
«Сравнение комнатных растений».
Задачи:
Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, поверхности.
Упражнять в обследовательских действиях. Словесная игра «Найди растение по названию».
Дидактическая игра «Собери букет».
Наблюдение и уход за комнатными растениями.
Коммуникация.
«Составление описательного рассказа».
Задачи:
Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о цветах.
Развивать речь, мышление.
Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Словесная игра «Угадай по описанию».
Пальчиковая гимнастика.
Разучивание стихов.
Художественное творчество.
Рисование «Стоит на окошке цветок-огонек»
Задачи:
Закрепить умение передавать образ цветка.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать воображение, чувство цвета.
Лепка.
«Цветок»
Задачи:
Побуждать детей доступными приемами лепки создавать цветок.
Развивать воображение.
Воспитывать аккуратность.
Аппликация «Волшебные цветы»
Задачи:
Закрепить навыки вырезания и наклеивания.
Закрепить умение составлять композицию. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Словесная игра «Опиши цветок». Рассматривание книг.
III этап Отражение полученных результатов
Выставка литературы.
Консультация для родителей «Зеленая аптека»
Оформление фотовыставки «Мой любимый комнатный цветок».