Анна Леонтьева
Проект «Комнатные растения». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательский, краткосрочный (одна неделя, групповой.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Публикация «Проект „Комнатные растения“, Старшая группа» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.
Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений).
2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.
4. Воспитывать любовь к живой природе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 этап. Подготовительный.
Сбор информации по теме.
Привлечение родителей.
2 этап. Основной.
• Беседы с детьми:
«Комнатные растения дома»,
«Чем похожи, чем отличаются?»,
«Какое комнатное растение больше всех нравится и почему?»,
«Что было бы, если бы не стало комнатных растений?».
• Дидактические игры
«Выложи цветы» (мозаика,
«Угадай растение по описанию».
«Найди растение по названию».
«Опиши, я отгадаю».
• Чтение художественной литературы:
Андерсен Г. Х. «Дюймовочка».
Аксаков С. Т. «Аленький цветочек».
Стихотворения:
Е. Благинина «Огонек»,
Г. Ракова «Фиалка», «Фикус», Л. Пилипенко «Алоэ», С. Каратов «Комнатные цветы», Н. Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус»,
Б. Ферпер «Бегония»,Б. Пастернак «Герань».
Заучивание Е. Благинина «Цветок-огонек».
загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.
Наблюдение «Опрыскивание растений».
Наблюдение «За рассаживанием цветка».
Опыт «Поставить отросток в воду и в пустой стакан».
Трудовая деятельность:
Полив комнатных растений,
Обтирание листьев комнатных растений,
Рыхление комнатных растений,
Пересадка комнатных растений.
• Продуктивная деятельность:
Рисование на тему «Кактус».
«Цветок» (аппликация).
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов.
Раскрашивание цветов в раскрасках.
Продуктивные виды деятельности (лепка, рисование, конструирование).
Дидактические игры: «Собери цветок из геометрических фигур».
Экскурсия в магазин «Цветы»,
Создание паспорта комнатных растений.
• Пополнение развивающая среды:
пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки);
оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;
изготовление «Паспорта комнатных растений»;
карточки – схемы ухода за комнатным растением;
• Работа с родителями.
Акция «Подари растение детскому саду».
Конкурс «Лучший цветочный горшочек».
3 этап. Итоговый
• Фотоотчет.
•Презентация.