Полянская Наталья Владимировна
Проект «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
проект
(в рамках реализации образовательной области «Познание»)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт проекта
2. Пояснительная записка
3. План работы над проектом
4. Приложение
• Непрерывно непосредственно образовательная деятельность познание (формирование целостности картины мира)
Публикация «Проект „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
«сравнение комнатных растений – герань душистая и бальзамин».
• Непрерывно непосредственная образовательная деятельность художественное творчество (рисование) «Наше комнатное растение- фикус»
• Стихи о комнатных растениях
• Беседа в рамках реализации образовательной области «труд» «Уход за комнатными растениями».
• Беседа в рамках реализации образовательной области «Здоровья» «Лекарственные комнатные растения».
• Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями.
5. Литература.
Паспорт проекта
Проект «Комнатные растения»
Автор проекта :
Воспитатель
Вид проекта :
Познавательно- исследовательский, творческий
Участники проекта :
дети с дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта –
Направление по : область «познание»
Интеграция образовательных областей: «познание» (приоритетная, «труд», «здоровье»
Интеграция по видам деятельности:
• Коммуникативная: беседа, ситуативные разговоры,
• Продуктивная деятельность рисование «фикус», раскрашивание
• Чтение художественной литературычтение произведений
Интегративные качества:
• Любознательный, активный - проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, использует различные источники информации
• Эмоционально-отзывчивый – эмоционально откликается на переживание близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй.
• Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту) - способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения
Предшествующая работа:
• Подбор художественной литературы, брошюр, статей и иллюстраций из журналов и газет, по теме для просмотра и сравнения
• Разработка анкеты для родителей
• Подбор растений для детей среднего дошкольного возраста
• Подбор и разработка дидактических игр.
Ожидаемые результаты:
1. повышение общего уровня знаний о комнатных растениях.
2. Дети понимают необходимость бережного отношения к растениям.
3. проявление к самостоятельному, ежедневному процессу по ухаживанию за растением.
4. У детей будут сформированы навыки ухода за комнатными растениями в познавательно исследовательском центре.
5. изготовить паспорт комнатных растений.
Проект состоит из трех основных этапов:
Первый этап – подготовительный: цели этого этапа создание интереса у участников проекта.
Второй этап – основной: составление и реализация поставленных целей и задач.
Третий этап – заключительный: обобщение результатов деятельности, составление паспорта комнатных растений
Пояснительная записка
Проекты, на наш взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного образования, и что важно для детского сада, родители включаются в воспитательно - образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так к как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни).
Человека окружает прекрасный и удивительный мир растений. Они положительно влияют на наше настроение, а правильно подобранные и размешенные со вкусом комнатные растения, создают психологически благоприятную среду, придают помещению своеобразный комфорт.
Непосредственная близость детей к комнатным растениям позволит педагогу организовать различную их деятельность на протяжении всего проекта. Это, прежде всего наблюдения за растениями, опытническая деятельность, организация труда по уходу за комнатными растениями и систему занятий.
Актуальность проекта :
Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т. к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.
Практическая значимость:
данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!
цель:
Развитие интереса к окружающему миру, формированиереалистических представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных цветах и их свойствах, привитие ребенку внимательного и бережного отношения к живой природе
Задачи:
1. Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения»
2. Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
6. изготовить паспорт комнатных растений.
План проекта
№ этапа Содержание деятельности Срок реализации
1 этап подготовительный
• Подбор методической и художественной литературы
• Подбор комнатных растений, д/игр,
• Анкетирование родителей
• Создание интереса у участников проекта
1-3 ноября
2 этап
практическая часть
1. ООД в рамках реализации образовательной области «Познание» (формирование целостности картины мира) по теме: «Сравнение комнатных растений – герань душистая и бальзамин».
2. Разучивание стихов о комнатных растениях
3. Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений
4. Экскурсия в соседнюю группу.
5. Наблюдение за трудом взрослых: пересадка, посадка комнатных растений, полив, опрыскивание и др.
6. Проведение непосредственно образовательной деятельности художественное творчество (аппликация)
7. Беседа в рамках реализации образовательной области «труд» «Уход за комнатными растениями».
8. Беседа в рамках реализации образовательной области «Здоровья» «Лекарственные комнатные растения».
3 этап
завершающий
1. Изготовление паспорта комнатных растений.
2. Пополнение картотеки «комнатные растения»
Приложение
Непрерывно непосредственно образовательная деятельность познание (формирование целостности картины мира)
«сравнение комнатных растений – герань душистая и бальзамин».
Цель:
1. формирование умения сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.
2. Закрепление умений пользоваться моделями.
3. Упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить) .
Оснащение:
У детей- конверты с моделями признаков растений, корточки с двумя полосками, у воспитателя демонстрационный материал.
Ход ситуации
1. Обезьянка прилетела на самолете из Африки, увидела у ребят в группе комнатные растения и сказала, что в Африке такие растения растут прямо на улице. А как они называются, она не знает.
2. Воспитатель предлагает детям рассказать, какие комнатные растения есть у них в группе. Дети называют комнатные растения уголка природы. Обезьянка удивляется как дети различают растения. Ей кажется, что все одинаковые.
Воспитатель предлагает научить обезьянку различать растения и предлагает ей выбрать любые два растения в уголке природы, которые ей понравятся. Обезьянка «выбирает» душистую герань и бальзамин.
Растения выставляются на невысоком столике в центре группы, дети рассаживаются на ковре вокруг стола. Воспитатель выясняет у детей, как называются растения, предлагает вспомнить, из каких частей состоят эти растения. Дети называют и выставляют на наборе полотно модели строения растения (корень, стебель, лист, цветок) .
Обезьянка спрашивает у детей, зачем растению нужен корень и почему она его не видит. Дети объясняют.
Воспитатель обобщает, что герань и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает детям подумать, чем же различаются эти растения и как научить обезьянку узнавать герань и бальзамин.
С помощью воспитателя дети объясняют обезьянке, что листья у растения разные. Дети сравнивают листья по величине, характеру поверхности, количеству, окраске и форме.
Воспитатель задает соответствующие вопросы:
- как узнать, какие листья по форме? (провести пальчиком по краю листа.)
- какие листья по величине? По цвету?
- как проверить, какая поверхность у листа герани, бальзамина? (погладить)
Дети называют, а воспитатель выкладывает на наборном полотне соответствующие сенсорные модели.
Для того чтобы обезьянка лучше запомнила, воспитатель предлагает детям рассказать про герань и бальзамин по порядку с помощью подсказок- картинок.
Опираясь на модели, дети рассказывают о герани и бальзамине по следующему плану:
• Как называется это растение?
• Из каких частей оно состоит?
• Какого цвета листья?
• Какой они формы?
• Какие листья по величине?
• Количество листьев (много или мало?
3. Воспитатель предлагает детям поиграть с обезьянкой в уголке природы в игру «Где спряталась матрешка». По ходу игры обезьянка все время «ошибается» в названии растений, дети ее исправляют.
Стихи о комнатных растениях
Наталия Нищева
«комнатные цветы»
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
«Герань»
На окне в такую рань
Распустилася герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши –
Так решили малыши.
Макс Ферпер
«Бегония»
За вчерашним днём в погоне я
Не заметил, что давно
Расцвела моя бегония,
Озарила мне окно.
Что же сделал я хорошего,
Что такой подарок мне?
Удивлённый, огорошенный,
Отражаюсь я в окне.
Всё гляжу, счастливый, снова я,
Всё шепчу волнуясь, я:
Ах, подсолнечно - медовая,
Ах, кленовая моя.
Е. Благинина
Бальзамин
Хрустит за окошком морозный денек.
Стоит на окошке цветок-огонек.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю. Его берегу.
Его подарить никому не могу!
Уж больно он ярок, уж больно хорош,
Уж больно на мамину сказку похож!
АЛОЭ
Говорят - алоэ, алоэ, -
Интересно, что это такое?
Какое оно алоэ – алое, голубое?
Доброе или злое?
Маленькое или большое?
Хорошее или плохое?
И вот я увидел алоэ
на комоде у тёти Зои.
На комоде у тёти Зои
в горшочке росло алоэ:
Зелёное, небольшое,
колючее и кривое.
Но симпатичное такое!
ХЛОРОФИТУМ
Своими узкими листами
Озеленю ваш дом,
И всех отдельными кустами
Я награжу потом.
Своих детей очень люблю –
Их при себе я сохраню