МААМ-картинки

Проект «Комнатные растения»

Полянская Наталья Владимировна
Проект «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

проект

Комнатные растения

(в рамках реализации образовательной области «Познание»)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта

2. Пояснительная записка

3. План работы над проектом

4. Приложение

• Непрерывно непосредственно образовательная деятельность познание (формирование целостности картины мира)

Публикация «Проект „Комнатные растения“» размещена в разделах

«сравнение комнатных растений – герань душистая и бальзамин».

• Непрерывно непосредственная образовательная деятельность художественное творчество (рисование) «Наше комнатное растение- фикус»

• Стихи о комнатных растениях

• Беседа в рамках реализации образовательной области «труд» «Уход за комнатными растениями».

• Беседа в рамках реализации образовательной области «Здоровья» «Лекарственные комнатные растения».

• Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями.

5. Литература.

Паспорт проекта

Проект «Комнатные растения»

Автор проекта :

Воспитатель

Вид проекта :

Познавательно- исследовательский, творческий

Участники проекта :

дети с дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта –

Направление по : область «познание»

Интеграция образовательных областей: «познание» (приоритетная, «труд», «здоровье»

Интеграция по видам деятельности:

Коммуникативная: беседа, ситуативные разговоры,

• Продуктивная деятельность рисование «фикус», раскрашивание

• Чтение художественной литературычтение произведений

Интегративные качества:

• Любознательный, активный - проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, использует различные источники информации

• Эмоционально-отзывчивый – эмоционально откликается на переживание близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй.

• Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту) - способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения

Предшествующая работа:

• Подбор художественной литературы, брошюр, статей и иллюстраций из журналов и газет, по теме для просмотра и сравнения

• Разработка анкеты для родителей

• Подбор растений для детей среднего дошкольного возраста

• Подбор и разработка дидактических игр.

Ожидаемые результаты:

1. повышение общего уровня знаний о комнатных растениях.

2. Дети понимают необходимость бережного отношения к растениям.

3. проявление к самостоятельному, ежедневному процессу по ухаживанию за растением.

4. У детей будут сформированы навыки ухода за комнатными растениями в познавательно исследовательском центре.

5. изготовить паспорт комнатных растений.

Проект состоит из трех основных этапов:

Первый этап – подготовительный: цели этого этапа создание интереса у участников проекта.

Второй этап – основной: составление и реализация поставленных целей и задач.

Третий этап – заключительный: обобщение результатов деятельности, составление паспорта комнатных растений

Пояснительная записка

Проекты, на наш взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного образования, и что важно для детского сада, родители включаются в воспитательно - образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так к как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни).

Человека окружает прекрасный и удивительный мир растений. Они положительно влияют на наше настроение, а правильно подобранные и размешенные со вкусом комнатные растения, создают психологически благоприятную среду, придают помещению своеобразный комфорт.

Непосредственная близость детей к комнатным растениям позволит педагогу организовать различную их деятельность на протяжении всего проекта. Это, прежде всего наблюдения за растениями, опытническая деятельность, организация труда по уходу за комнатными растениями и систему занятий.

Актуальность проекта :

Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т. к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.

Практическая значимость:

данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

цель:

Развитие интереса к окружающему миру, формированиереалистических представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных цветах и их свойствах, привитие ребенку внимательного и бережного отношения к живой природе

Задачи:

1. Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения»

2. Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

6. изготовить паспорт комнатных растений.

План проекта

№ этапа Содержание деятельности Срок реализации

1 этап подготовительный

• Подбор методической и художественной литературы

• Подбор комнатных растений, д/игр,

• Анкетирование родителей

• Создание интереса у участников проекта

1-3 ноября

2 этап

практическая часть

1. ООД в рамках реализации образовательной области «Познание» (формирование целостности картины мира) по теме: «Сравнение комнатных растений – герань душистая и бальзамин».

2. Разучивание стихов о комнатных растениях

3. Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений

4. Экскурсия в соседнюю группу.

5. Наблюдение за трудом взрослых: пересадка, посадка комнатных растений, полив, опрыскивание и др.

6. Проведение непосредственно образовательной деятельности художественное творчество (аппликация)

7. Беседа в рамках реализации образовательной области «труд» «Уход за комнатными растениями».

8. Беседа в рамках реализации образовательной области «Здоровья» «Лекарственные комнатные растения».

3 этап

завершающий

1. Изготовление паспорта комнатных растений.

2. Пополнение картотеки «комнатные растения»

Приложение

Непрерывно непосредственно образовательная деятельность познание (формирование целостности картины мира)

«сравнение комнатных растений – герань душистая и бальзамин».

Цель:

1. формирование умения сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

2. Закрепление умений пользоваться моделями.

3. Упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить) .

Оснащение:

У детей- конверты с моделями признаков растений, корточки с двумя полосками, у воспитателя демонстрационный материал.

Ход ситуации

1. Обезьянка прилетела на самолете из Африки, увидела у ребят в группе комнатные растения и сказала, что в Африке такие растения растут прямо на улице. А как они называются, она не знает.

2. Воспитатель предлагает детям рассказать, какие комнатные растения есть у них в группе. Дети называют комнатные растения уголка природы. Обезьянка удивляется как дети различают растения. Ей кажется, что все одинаковые.

Воспитатель предлагает научить обезьянку различать растения и предлагает ей выбрать любые два растения в уголке природы, которые ей понравятся. Обезьянка «выбирает» душистую герань и бальзамин.

Растения выставляются на невысоком столике в центре группы, дети рассаживаются на ковре вокруг стола. Воспитатель выясняет у детей, как называются растения, предлагает вспомнить, из каких частей состоят эти растения. Дети называют и выставляют на наборе полотно модели строения растения (корень, стебель, лист, цветок) .

Обезьянка спрашивает у детей, зачем растению нужен корень и почему она его не видит. Дети объясняют.

Воспитатель обобщает, что герань и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает детям подумать, чем же различаются эти растения и как научить обезьянку узнавать герань и бальзамин.

С помощью воспитателя дети объясняют обезьянке, что листья у растения разные. Дети сравнивают листья по величине, характеру поверхности, количеству, окраске и форме.

Воспитатель задает соответствующие вопросы:

- как узнать, какие листья по форме? (провести пальчиком по краю листа.)

- какие листья по величине? По цвету?

- как проверить, какая поверхность у листа герани, бальзамина? (погладить)

Дети называют, а воспитатель выкладывает на наборном полотне соответствующие сенсорные модели.

Для того чтобы обезьянка лучше запомнила, воспитатель предлагает детям рассказать про герань и бальзамин по порядку с помощью подсказок- картинок.

Опираясь на модели, дети рассказывают о герани и бальзамине по следующему плану:

• Как называется это растение?

• Из каких частей оно состоит?

• Какого цвета листья?

• Какой они формы?

• Какие листья по величине?

• Количество листьев (много или мало?

3. Воспитатель предлагает детям поиграть с обезьянкой в уголке природы в игру «Где спряталась матрешка». По ходу игры обезьянка все время «ошибается» в названии растений, дети ее исправляют.

Стихи о комнатных растениях

Наталия Нищева

«комнатные цветы»

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

«Герань»

На окне в такую рань

Распустилася герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки

Даже очень хороши –

Так решили малыши.

Макс Ферпер

«Бегония»

За вчерашним днём в погоне я

Не заметил, что давно

Расцвела моя бегония,

Озарила мне окно.

Что же сделал я хорошего,

Что такой подарок мне?

Удивлённый, огорошенный,

Отражаюсь я в окне.

Всё гляжу, счастливый, снова я,

Всё шепчу волнуясь, я:

Ах, подсолнечно - медовая,

Ах, кленовая моя.

Е. Благинина

Бальзамин

Хрустит за окошком морозный денек.

Стоит на окошке цветок-огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю. Его берегу.

Его подарить никому не могу!

Уж больно он ярок, уж больно хорош,

Уж больно на мамину сказку похож!

АЛОЭ

Говорят - алоэ, алоэ, -

Интересно, что это такое?

Какое оно алоэ – алое, голубое?

Доброе или злое?

Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

И вот я увидел алоэ

на комоде у тёти Зои.

На комоде у тёти Зои

в горшочке росло алоэ:

Зелёное, небольшое,

колючее и кривое.

Но симпатичное такое!

ХЛОРОФИТУМ

Своими узкими листами

Озеленю ваш дом,

И всех отдельными кустами

Я награжу потом.

Своих детей очень люблю –

Их при себе я сохраню

Публикации по теме:

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» "Комнатные растения" «Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения» Проекты, на наш взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» ПРОЕКТ Комнатные растения. " Почему он столетник?" средняя группа Bоспитатель: РОМАНОBА О. А. Игровая мотивация «Почему столетник колючий?».

Исследовательский долгосрочный проект «Комнатные растения — наши друзья» Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, групповой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Ожидаемые результаты: 1. Расширение.

Проект «Комнатные растения-наши друзья» Проект В подготовительной группе «Комнатные растения – наши друзья» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы,.

Проект «Комнатные растения» с детьми старшего дошкольного возраста Проект «Комнатные растения» с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Структура проекта «Комнатные растения» 1. Титульный лист.

Проект «Комнатные растения» в средней группе Цель проекта - познакомить детей с комнатными растениями,как с объектами эстетического восприятия, изучить особенности строения цветов и.

Проект «Комнатные растения». Старшая группа Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (одна неделя, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Ожидаемые результаты:.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дюймовочка» Проект «Комнатные растения» Составитель.

Экологический проект в старшей группе «Комнатные растения» «Что за потребность странная растить цветы, Держать в горшочках, поливать, ухаживать. Следить за тем, чтобы не сохли лепестки. Весной их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 17:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Полянская Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД