Светлана Логвинова
Проект-презентация «Комнатные растения — наши друзья» в разновозрастной группе от 4 до 8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Комнатные растения – наши друзья» в разновозрастной группе от 4 до 8 лет. Воспитатель разновозрастной группы от 4 до 8 лет Логвинова Светлана Леонидовна
ДЕВИЗ ПРОЕКТА
«Принесу я в сад росточек
Посажу его в горшочек
Буду я его растить
Поливать, землю рыхлить
Пусть и летом и зимой
Сад зеленый будет мой»
Тип проекта - Информационно- практико- ориентировочный
Публикация «Проект-презентация „Комнатные растения — наши друзья“ в разновозрастной группе от 4 до 8 лет» размещена в разделах
Вид проекта – комплексный
Продолжительность проекта – краткосрочный (месяц, групповой.
Предмет исследования – комнатные растения
Возраст детей – 4-8 лет.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование основ экологической культуры всех участников педагогического процесса (дети, родители, педагоги); пополнение знаний о комнатных растениях у детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Познакомить детей с жизнью комнатных растений;
Познакомить детей с названиями комнатных растений;
Углубить знания о приёмах по уходу за растениями;
Развивать познавательный интерес;
Развивать коммуникативные навыки;
Воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе, любовь к природе.
Объединить усилия педагога, детей, родителей, направленные на благоустройство и озеленение группы.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Что изменилось?
Найди такой же.
Угадай растение по описанию.
Где спряталась матрёшка?
Найди растение по названию.
Что изменилось?
Найди такой же.
Угадай растение по описанию.
Где спряталась матрёшка?
Найди растение по названию.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
•Как дышат растения?
•Все ли части растения участвуют в дыхании?
Цель: определить, что все части растения участвуют в дыхании.
Оборудование: прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа
Решение проблемной ситуации.
«Если долго не поливать цветы – листочки увядают, цветы падают»
•«Что будет, если растение поставить в темное место»
ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Пополнение уголка природы необходимым
оборудованием (леечки, тряпочки, тазы
и ведерки, фартучки)
Оснащение экологической зоны
в группе новыми растениями
серия опытов на выявление
потребностей
растений во влаге, тепле, свете.
карточки – схемы ухода за комнатным
растением;
иллюстрации;
картотека дидактических игр
по знакомству с комнатными растениями.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультации: «Зеленый мир в доме»
Анкетирование.
Фотоальбомы.
Беседы: «Как дети совместно с родителями
дома ухаживают за комнатными растениями».
Акция «Подари растение детскому саду»