Елена Сайфиева
Экологический проект в старшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что за потребность странная растить цветы,
Держать в горшочках, поливать, ухаживать.
Следить за тем, чтобы не сохли лепестки.
Весной их удобрять и пересаживать»
Вид проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.
Продолжительность проекта : две недели.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Актуальность проекта : дети не имеют представления о комнатных растениях, живущих у них
Публикация «Экологический проект в старшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
дома, о способах ухода за ними; родители не знают названия своих комнатных растений.
Ожидаемый результат: заполнение пробела знаний по теме «Комнатные растения»;
проявление интереса к миру живой природы; повышение педагогической культуры родителей.
Цель проекта :
• дать детям представления о разных комнатных растениях, их названии, строении, условиях роста, размножении, пользе;
• повысить речевую активность детей;
• развивать творческую активность детей;
• воспитывать бережное отношение к живой природе;
• привлечь родителей в качестве активных участников образовательной деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные задачи:
• расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними
Развивающие задачи:
• развивать организационные умения: понимать цель задания, оценивать результаты работы;
• развивать память, внимание, воображение;
• развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи;
• продолжать развивать наглядно – действенное мышление в процессе детского экспериментирования:
• активизировать совместную деятельность детей и родителей
Воспитательные задачи:
• воспитывать желание ухаживать за растениями;
• воспитывать бережное отношение к растениям;
• воспитывать экологическую культуру
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
Продукт проекта :
• создание книги «Моё комнатное растение» (рассказы детей о комнатных растениях, растущих у них дома с авторскими иллюстрациями)
• создание книги «Моё любимое комнатное растение» (растения выполнены в технике мозаичной пластилинографии)
• создание книги «Наши комнатные растения» (растения выполнены в технике декоративно-прикладного искусства)- совместная творческая работа детей и родителей
• паспорт растений группы
• подбор литературных произведений о комнатных растениях (стихи, рассказы, легенды, загадки)- создание картотек
• создание книги «Опыты с комнатными растениями»
• презентация альбома для рассматривания «Комнатные растения»
Подготовительный этап:
• постановка цели, задач, сроков реализации
• изучение уровня знаний по данной теме
• определение актуальности данной темы
• подбор методической литературы
• подбор художественной литературы
• обеспечение наглядными материалами
• изготовление дидактических пособий
• написание конспектов организованно-образовательной деятельности
• планирование предстоящей деятельности
Содержательный этап:
• Познавательные беседы:
«Что необходимо для жизни растений»
«Как мы заботимся о комнатных растениях»
«Как и когда поливать комнатные растения»
«Цветущие комнатные растения»
«Моё любимое комнатное растение»
• Просмотр презентаций
«Наши любимые комнатные растения» (совместное творчество детей, родителей и воспитателей)
«Комнатные растения»
Итоговый этап:
• Организация выступления детей с литературным материалом;
• Выставка творческих работ детей, включающая работы по художественно-эстетическому воспитанию и по развитию речи
• Совместная творческая выставка детей и родителей
• Презентация альбомов по теме
Взаимодействие с детьми:
1 неделя:
Задачи: расширить и закрепить представления детей о комнатных растениях, их названиях, особенностях их строения.
Беседы:
«Что необходимо для жизни растений»
«Как мы заботимся о комнатных растениях»
«Как и когда поливать комнатные растения»
«Цветущие комнатные растения»
«Моё любимое комнатное растение»
ЧХЛ: сказки:
«Зелёный ёжик»
«Колючий лилипут»
«Азалия и белый кот»
«Благородный плющ»
«История о щучьем хвосте»
«Стойкий бальзамин»
Стихи:
Про кактус
Бальзамин
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Растению нужен свет»
«Растение хочет пить»
«На свету и в темноте»
Дидактические игры:
«Собери цветок»
«Разрезные картинки»
«Назови цветок на заданный звук»
«Четвёртый лишний»
Составление и отгадывание авторских загадок
Художественное творчество:
Комнатные растения, выполненные в разных техниках изобразительного искусства
2 неделя:
Задачи: дать детям представления о комнатных растениях другого климата; о лекарственных комнатных растениях; пополнить развивающую среду материалами по теме; пополнить активный словарь детей.
Беседы:
«Путешествие в знойную пустыню»
«Душистые ароматы»
ЧХЛ:
«Лекарства в цветочных горшочках» (сказка)
«Волшебная герань» (сказка-притча)
«Как у росточка появилось имя»
«Кто прекрасней» (столетник)
«Алоэ» (легенда, стихи)
Опытно-экспериментальная деятельность:
С алоэ
«Может ли растение дышать»
«Испарение воды растениями»
Составление картотеки:
Пословицы и поговорки об алоэ
Речевое творчество:
Составление рассказов о комнатных растениях
Авторское сочинение стихов об экологии (синквейны)
Художественное творчество
Заучивание стихотворений
Просмотр презентаций
Оформление выставок
Взаимодействие с родителями:
1 неделя:
Консультация для родителей об актуальности данной темы
Выставка совместного семейного творчества «Комнатные растения» (выполнены в технике народно-прикладного искусства)
2 неделя:
Создание книги опытов
Итоги проекта :
• создание книги «Моё комнатное растение» (рассказы детей о комнатных растениях, растущих у них дома с авторскими иллюстрациями)
• создание книги «Моё любимое комнатное растение» (растения выполнены в технике мозаичной пластилинографии)
• создание книги «Наши комнатные растения» (растения выполнены в технике декоративно-прикладного искусства)- совместная творческая работа детей и родителей
• паспорт растений группы
• подбор литературных произведений о комнатных растениях (стихи, рассказы, легенды, загадки)- создание картотек
• создание книги «Опыты с комнатными растениями»
• презентация альбома для рассматривания «Комнатные растения»