Лучший педагог года

Проект «Колесо времени»

Любовь Карпина
Проект «Колесо времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Методический паспорт проекта.

Тема проекта: «Колесо времени».

Время-это прекрасно. Но давайте никогда не забывать, что потерянное время-это утраченная драгоценность!

В. Ковалев

I этап. Целеполагание

Актуальность.

Зачем нам нужны часы? Как вы думаете, что было бы, если бы часов ни у кого не было? Если детям трудно ответить на вопрос, начинаем рассуждать вслух сами – пофантазируем (Вот что отвечают дети: «Папа бы не знал, когда идти на работу», «Мы бы пошли на день рождения к Мише, а времени бы не знали. Пришли – а там уже никого нет. И мы бы расстроились», «Пошли бы в магазин игрушек – а он закрыт», «Везде бы опаздывали», «Мы бы могли опоздать на поезд или на самолет»).

Публикация «Проект „Колесо времени“» размещена в разделах

Как вы думаете, как люди раньше жили без часов? Как люди определяли время? (Даем возможность детям поразмышлять, поразмышляйте сами. Ведь было же такое время, когда часов не было. Как же без них обходились люди)

Оказывается, часы были и раньше, но в те давние времена они были другие — … живые! Догадайтесь, что такое «живые часы»? Какие они могли быть? После вопроса всегда делаем паузу для размышления и для ответа. Если дети стесняются или затрудняются, начинаем сами рассуждать вслух и самим себе задавать вопросы. Дети будут исподволь вас слушать и рассуждать вместе с вами. А потом и присоединятся к обсуждению и выскажут свое мнение. Пусть дети выскажут самые фантастические предположения, поощрите их за них – они думают и он высказывают СВОЕ МНЕНИЕ, и это ОЧЕНЬ ЦЕННО! Пересказывать чужое мнение детям дошкольного возраста намного легче, чем иметь свое и его выразить словом. А в нашей современной жизни умение сформулировать свою точку зрения – это основа успеха во многих делах. После того, как дети пофантазируют, рассказываем детям о часах.

Зачем человеку знать время? Предлагаем детям создать мини-музей часов.

Тип проекта.

Вид-монопредметный, по предмету области-математический, по форме-практико-ориентированный.

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: познавательный.

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, подготовительная группа).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель подготовительной группы.

Цели проекта: систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда). Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

Задачи проекта:

развивающие:

• развивать интерес к математике, представление о времени;

• развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность.

обучающие:

научить определять время с помощью часов суток, часов недели, часов месяцев;

воспитывающие:

расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов. Воспитывать желание «беречь» время.

Принципы:

Принцип творческой, гуманной направленности педагогического процесса, характеризующийся развитием воображения, фантазии.

Принцип свободы и самостоятельности, позволяющий подражать, создавать, комбинировать, самостоятельно выбирать мотивы и способы действия.

Принцип природосообразности-учитывается возраст детей и их интересы.

Предполагаемый результат

На основе систематизации и обобщения знаний дети научаться ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда, научаться отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. Создание мини-музея часов будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения.

II этап. Разработка проекта

1. Довести для участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3. Подобрать материалы, атрибуты для театрализованной деятельности.

4. Просмотреть «Сказку о потерянном времени» Е. Шварца.

5. Подобрать материал для продуктивной деятельности детей.

6. Составить перспективный план мероприятий.

III этап. Реализация проекта

Организованная деятельность детей:

посещение краеведческого музея города Усть-Лабинска.

обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

подбор материалов для реализации проекта.

акция «из бабушкиного сундучка».

изготовление дидактических игр.

работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

рисование-«часы будущего».

инсценировка сказки «Как лягушки болото искали?».

Организованная деятельность педагогов:

подбор художественного материала (большая энциклопедия, энциклопедия «Что? Где? Когда).

составление картотеки дидактических игр.

выставка часов.

подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок о времени.

модели часов различных временных промежутков.

работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 неделя).

Обеспечение проекта

Материально-техническое и учебно-методическое:

• наборы для работы, картон, цветная бумага, альбомы, фломастеры, ножницы, клей и др.

Руководитель проекта: воспитатель Карпина Любовь Терентьевна.

Выполнение проекта:

открытие мини-музея часов;

изготовление модели недели, суток;

систематизация знаний о временных отношениях.

Результаты

• Презентация проекта в форме демонстрации мини-музея часов.

• Подведение итогов и анализ работы.

План реализации проекта.

Дни недели Цели и задачи Форма и содержание

Понедельник

Экскурсия в часовую мастерскую

«Дело мастера боится»

Цель: [/b]

-расширить знания детей о многообразии часов, их строении.

-воспитывать уважение к людям разных профессий. -Знакомство со строением циферблата.

-Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки.

-Практикум «Делу время, потехе – час».

Чтобы ходики

Ходили,

А будильники будили,

И всегда любой из нас

Точно знал,

Который час,

По каким часам

Вставать,

По каким часам

В кровать, -

В часовой мастерской

Чинят время день-деньской.

Входит с жалобой старушка:

- Как же мне не горевать!

Из моих часов

Кукушка

Перестала куковать…

Всё понятно старику,

Старику часовщику.

Из окошечка резного

Снова слышится: «ку-ку!»

Мы в часы мячом попали,

Со стола часы упали.

Под столом раздался звон,

И пружина вышла вон.

Мы сказали:

- Дядя Ваня,

Мы давно знакомы с вами.

Неужели в этот раз

Вы не выручите нас?

Щуря глаз

И хмуря брови,

Поворчав себе в усы,

Часовщик Иван Петрович

Осторожно взял часы.

Всё понятно старику,

Старику часовщику.

Мы теперь приходим в сад

Раньше всех на целый час.

Вторник

Занятие

«Путешествие в прошлое часов»

Предшествующая работа: рассматривание серии картинок «части суток», «времена года», «режим дня школьника». Заучивание стихов о частях суток и временах года.

Цель:

-уточнить представления детей о частях суток и временах года,

- способствовать накоплению опыта при изучении времени,

- вызвать интерес к изучению времени;

-развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление. -Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»;

-Стихи о частях суток

-Дидактические игры «Где мое место, «Что раньше, что потом?»

Обсуждение конструкции «машину времени».

Среда

Калейдоскоп математических игр

«Ориентировка во времени»

Цель:

-развивать представления о времени.

-закреплять знания о сутках, неделе, месяцах.

-поощрять желание играть в математические игры.

-улучшать память, внимание.

-развивать мелкую моторику рук. • Брейн-ринг «Знатоки и почемучки» (дети и родители).

• Часы, которые стоят на полу называются «напольные». Они очень большие и тяжелые, их даже не переставить на другое место.

• А часы, которые висят на стене называются – как? (Настенные).

• Часы, которые носят на руке, называются – как? (Наручные).

• Нас по утрам будят часы, которые называют – как? (Будильник).

• Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные).

• В нашей стране самые главные башенные часы – на Красной Площади. Они называются «куранты». Дайте детям послушать куранты. Напомните, как вы в Новый год слушали куранты.

• Раньше были даже каретные часы. Они были где? (В карете)

• Карманные часы носят в… (кармане).

• Каминные часы ставят на. (камин). Объясните детям, что такое камин.

• А еще уже давно есть часы, которые называют «скелетоны». Знаете, почему? Их корпус прозрачный и через него видно, что происходит внутри часов. Видно, какие детали двигаются, а какие неподвижные.

• Есть часы механические, их надо заводить. Есть часы кварцевые. В них вставляют батарейки. А есть электронные.

• Какие часы есть у нас дома? У бабушки? У папы?

Четверг

Творческая мастерская, просмотр презентации «Какие бывают часы»

«Создаем часы будущего»

«Модель недели, суток»

Цель:

-научить отражать абстрактные понятия в конкретных действиях.

-закреплять умение пользоваться режущими и колющими инструментами.

-развить творческую фантазию -изготовить модели часов;

-разучивание стихов о времени.

Пятница

Защита проекта.

Открытие мини-музея часов

Цель:

-обобщить знания детей о времени.

-совершенствовать умения детей определять время по моделям часов.

Демонстрация мини-музея часов.

Мы хотим представить вашему вниманию мини-музей часов, который мы создали в нашей группе. Благодаря этому музею, мы знакомим дошкольников с тем, что каждый предмет, используемый в быту,-это результат творческой деятельности человека, что предметы со временем меняются; учим определять название предмета и время его создания (настоящее, прошлое, формируем ретроспективный взгляд на предметы; показываем, что при создании разных предметов человек использует результаты своих наблюдений в природе; знакомим детей с разнообразием часов (растения-часы, «петушиные», водяные, солнечные, песочные, часы-свечи, механические, кварцевые, электронные, атомные) и с историей их появления (от «петушиных» до атомных). Расширяем и активизируем словарный запас, развиваем память, мышление и любознательность.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, как называется наш музей? Правильно, музей часов. Часы-это предмет, который отсчитывает часы, минуты, секунды.

Мы много говорили о значении часов в жизни человека.

Где можно увидеть часы?

-Дома. В детском саду. В группе. В телефоне. В машине. На вокзале. На Спасской башне Кремля и т. д.

И люди не могут обойтись без часов в современной жизни.

Стихотворение: «Часы».

Часы секундам счет ведут,

Ведут минутам счет,

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

За часом час, за годом год,

Часы всегда идут вперед.

Все надо делать по часам

Тогда доволен будешь сам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Колесо истории» для детей младшей группы .

Долгосрочный проект «Глобус времени» Долгосрочный проект «Глобус времени» Изучаем части суток с и Интересно, почему деревья сбрасывают листву? Дидактическая игра.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 10. Ориентировка во времени: определение времени по часам» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Квест «Безопасное колесо» для детей младшего возрастаКвест «Безопасное колесо» для детей младшего возраста Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: • в игровой форме закрепить знания детей о светофоре, о сигналах.

НОД по физическому развитию детей в средней группе ДОУ «Волшебное колесо» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить сохранять равновесие при.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Проект «Обучение ориентировки во времени детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)». Название проекта Обучение ориентировки во времени детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Автор проекта Щипицына Анастасия Федоровна.

Проект «Путешествие по реке времени от прошлого к настоящему»Проект «Путешествие по реке времени от прошлого к настоящему» «Взрослые должны не подавлять, а поддерживать, не сковывать, а направлять проявления активности детей, а также специально создавать такие.

Сценарий выпускного бала «Колесо истории» Сценарий выпускного бала «Колесо истории» Воспитатель: Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами праздники встречали! Но этот ждали столько.

Спортивное развлечение «Безопасное колесо» Категория участников: дети старшей группы (5-6 лет) Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Колесо времени»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 00:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Колесо времени»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Карпина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД