Елена Павлова
Долгосрочный проект «Глобус времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект
«Глобус времени»
Изучаем части суток
с
и
Интересно, почему деревья сбрасывают листву?
Дидактическая игра «Четыре времени года
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»
Развивающая игра «12 месяцев»
Взаимодействие с воспитателем по изодеятельности
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный : сентябрь 2015 г. – август 2016 г.
Публикация «Долгосрочный проект „Глобус времени“» размещена в разделах
Автор проекта : воспитатель первой квалификационной категории Павлова Е. М.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы: беседуя с детьми о временах года, выяснила, что дети испытывают затруднения ориентироваться в месяцах года.
Цель проекта : Расширить знания детей о месяцах года, сезонных изменениях в природе в разные месяцы.
Задачи проекта :
1. Закрепить знания дошкольников о сезонных изменениях в природе, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года.
2. Научить детей в рисунках отражать признаки природы в разные времена года, месяцы.
3. Расширить знания о каждом месяце времен года.
4. Формировать у воспитанников познавательный интерес к окружающему миру.
Предполагаемый результат:
В процессе реализации долгосрочного проекта «Глобус времени» знания дошкольников о месяцах времен года станут более глубокими и прочными.
Воспитанники с большей заинтересованностью примут участие в тематических выставках детских работ: «Осень золотая», «Волшебница –зима», «Дыхание весны», «Ах, лето!.
Родители воспитанников проявят большую активность в выполнении совместных с детьми творческих заданий.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный: сентябрь 2015г.
2 этап: Основной:октябрь 2015г. – июль 2016г.
3 этап: Заключительный: август 2016г.
План реализации долгосрочного проекта :
1. Создание макета «Времена года»
2. 2. Подбор развивающих игр и упражнений.
Основной этап реализации проекта :
Перспективный план долгосрочного проекта
«Глобус времени»
. осень
форма тема Прогоаммные задачи
Рассматривание репродукции картин художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Коровина. «Как природа рисует красками» Развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы. Какие цвета были использованы.
Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет «Осень» К. Д. Бальмонта, «Скучная картина» А. Н. Плещеева, «Листопад» И. А. Бунина, «Листопадничек» И. Соколова-Микитова, «Лес осенью» А. Твардовскрго, А. Блок «Зайчик», Сладков «Почему ноябрь пегий?», «Поздняя осень», Ушинский «Гуси». Обратить внимание детей на то, как писатели, поэты с помощью выразительных средств языка показывают красоту родной природы осенью.
Прослушивание аудиозаписи» А. Вивальди «Осень из цикла «Времена года», П. Чайковский «Осенняя песня», «Октябрь Привлечь внимание детей к красоте звуков природы, приобщить к слушанию и восприятию классической музыки.
Образовательная деятельность 1. Рисование «Волшебные краски осени», «Грибочки в лукошке», «Дары осени», «Я шагаю по ковру осенних листьев», «Ветка рябины»
2. «как животные готовятся к зиме» Познакомить с техникой печатания листьями; знакомить с техникой монотипия, техникой печатания косметическими палочками.
Музыкальное развлечение «Сбор грибов» Закреплять знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью, формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.
Развивающие игры и упражнения «С какого дерева листок», «Не ошибись», «Когда это бывает», Закреплять знания детей о сезонных изменениях, происходящих осенью; развивать внимание, смекалку.
Беседа «Ранняя осень», «Что мы знаем о растениях осенью», «Жизнь птиц и животных осенью». Уточнить представления детей об осени, когда все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди, расцвечиваются и опадают листья с деревьев и кустарников, насекомые прячутся и замирают, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме).
Взаимодействие с семьей Поделки «Дары осени»;
Изготовление костюмов к развлечению Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, к участию в тематических выставках.
зима
Рассматривание репродукций картин: К. Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна», И. Грабаря «Февральская глазурь». «Зимний пейзаж» Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства.
Прослушивание аудиозаписи «Декабрь-Святки», «Времена года» П. Чайковский, «Снежинки» В. Шаинский, «Если снег идет» А. Внукова. Воспитывать любовь к природе, чувство восхищения ее красотой. Обратить внимание детей на то, как композиторы передают красоту природы с помощью музыки, какие выразительные средства при этом используют.
Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, заучивание стихотворений о зиме. И. Суриков «Зима», А. Федоров «Мороз», Л. Толстой «Декабрь» Учить понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих.
Образовательная деятельность. 1. «Экскурсия по зимнему участку»
2. Рисование «Волшебница- зима», «Мои волшебные снежинки», «Снегири на еловой ветке», «Первый снег». Научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть «засыпания» природы с наступлением зимы.
Упражнять в рисовании (свеча и акварель, умение рисовать пальчиками, оттиск печатками; закреплять навыки рисования гуашью, сочетать в работе скатывание бумаги, комканье и рисование; совершенствовать навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в разных нетрадиционных техниках.
Взаимодействие с родителями Разучивание стихов о зиме, поделка «Необычная елочка» Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.
Развивающие игры и упражнения «Времена года», «Узнай по описанию», «Мяч бери передавай, время года называй», Чей это месяц» Развивать внимание, сообразительность; закреплять знания о временах года, зимних месяцах.
весна
Рассматривание репродукций картин художников
Фотографий, открыток о весне Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы весной. Какие цвета были использованы художником. Показать детям, как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года.
Беседа «Весна» Побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, ее образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.
Прослушивание аудиозаписи «Дождик» Н. Любарский, «Времена года» П. Чайковский, «Весенняя» В. Моцарт, «Март. Жаворонок» П. И. Чайковского. Побуждать детей к активному восприятию музыки, Вызвать интерес к различным жанрам музыки. Показать детям, как композиторы передавали очарование этого времени года.
Образовательная деятельность Рисование «Ветка с первыми листочками», «Весенний букет», «Березы весной» Совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции. Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образа.
Чтение художественной литературы, стихов, потешек, закличек о весне «Весна», «Весенние воды» Ф. Тютчев, «Черемуха» С. Есенин, «В мае» А. Майков, Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова. Воспитывать любовь к природе.
Развивающие игры и упражнения «Времена года», «Узнай и назови меня», «Сложи картинку», «В какое время года нужны эти предметы» Закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.
Взаимодействие с родителями Сбор бросового и природного материала, изготовление информационного стенда для родителей. Привлечение родителей к совместному сбору с детьми бросового и природного материала, к участию в тематических выставках.
лето
Рассматривание репродукций картин художников о лете А. Пластов «Летнее время», И. Шишкин «утро в сосновом бору», И. Левитан «Июньский день» Формировать эстетическое восприятие, обратить внимание на колорит, используемый в работе мастеров; умение находить признаки лета на картинах.
Беседа «Как я отдыхал летом» Побуждать детей к составлению рассказа о своем отдыхе; учить отбирать нужные приметы лета.
Изготовление картин о лете из бросового материала. Развивать художественный вкус, воображение
Прослушивание аудиозаписи «Времена года» А. Вивальди, «Полет шмеля» Н. Римский-Корсаков, «Дождик» Г. Свиридов
Чтение художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок, примет, загадывание загадок. Формировать интерес к художественной литературе на основе знакомства с временами года.
Образовательная деятельность Рисование «»Летом в лесу», Летнее настроение» Познакомить с новой техникой рисования мыльными пузырями, кляксографией.
Развивающие игры и упражнения «Отвечай быстро», «Укрась слово», «Кузовок», «Назови месяца по порядку», «Когда это бывает» Закрепить основные приметы времен года; развивать внимание, сообразительность.
Взаимодействие с родителями Изготовление атрибутов, костюмов к развлечению Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению «Круглый год», к участию в тематических выставках.
3. Заключительный этап реализации долгосрочного проекта.
Развлечение для детей «Круглый год» Презентация.
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях, происходящих в природе; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.