татьяна шелтрекова
Конспект занятия «Колесо истории» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: активизировать знания детей об исторических событиях и памятниках. Побуждать высказываться об увиденном и пережитом. Способствовать созданию радостной атмосферы,закреплению интереса к истории Отечества.
Ход занятия : Воспитатель в длинном красивом платье с короной на голове.
Воспитатель: Здравствуйте! Я-королева История. Я слышала,что вы любите и знаете историю и решила убедиться в этом. Вы любите играть?
Дети: Очень.
Публикация «Конспект занятия „Колесо истории“ для детей младшей группы» размещена в разделах
Воспитатель: Тогда я предлагаю поиграть в игру,которая называется "Колесо истории". Правила игры: у меня есть колесо,оно разделено на три части,и вы должны разделиться на три команды. Я буду показывать несколько изображений,среди них только одно соответствует заданному вопросу. Ваша задача- выбрать верное изображение:репродукцию или портрет. Будьте внимательны, помогайте друг другу,а я пока приготовлю три корзины. В некоторых из них призы. Как вы думаете,кто их получит?
Дети: Самые умные,знающие,внимательные.
Воспитатель: (Показывает репродукцию Кузнецкой крепости, площади Маяковского,Драмтеатра). Дети Новокузнецк был основан в 1686 году и заложили фундамент нашего города с Кузнецкой крепости. Долгое время эта крепость защищала его жителей от врагов. Найдите изображение крепости.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на эти репродукции:площадь КМК, ЗСМК,Алюминевого завода, ответьте на вопрос: "Какой из этих заводов был построен первым?"
Дети: Это КМК.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень много знаете, пришло время немного отдохнуть. Вставайте возле столов проведём пальчиковую гимнастику.
Мы капусту рубим,рубим.
Мы морковку трём,трём.
Мы капусту солим,солим.
Мы капусту мнём,мнём.
Попробовали,ой недосолили,ещё раз попробуем посолить.
(Игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: Отдохнули? Тогда приступим к последнему испытанию. Видите дорожки к корзинам? Каждая команда должна занять одну из дорожек. Я задам каждой команде по одному вопросу,если ответ верный,вы забираете корзину. Если нет-корзина остаётся на месте.
Вопросы: Как называется наш город? Что изображено на гербе г. Новокузнецка? Назовите крепость с которой зародился наш город? Как называется завод,который был построен первым?
Воспитатель: Я получила огромное удовольствие, слушая ваши ответы,и очень рада,что все команды дошли до своих корзин. А теперь можете открыть их.