Наталья Цыряпкина
Проект мини-музея «Лента времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Продолжительность: долгосрочный
Вид проекта: информационно-познавательный.
Актуальность темы.
Нарушились традиции, существовавшие на Руси веками, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые сохранились в народном творчестве. Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности. При выборе профиля мини-музея определилось направление – предметы быта, народного промысла, старины, которые являются раритетом и памятью семьи.
Публикация «Проект мини-музея „Лента времени“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Постановка проблемы.
Мне с детства помнятся строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Часто ли наши дети бывают в них? Идея создания музея под названием «Лента времени» возникла по нескольким причинам. В рамках реализации моей темы по самообразованию и после проведения анкетирования родителей выяснилось, что основная часть воспитанников нашей группы ни разу не посещали музей с родителями. Как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Поэтому мы решили создать собственный мини-музей. Создание мини – музея в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители, бабушка и дедушка.
Цель проекта: формирование информационно-познавательной активности детей через организацию мини- музея в группе.
Задачи: - обогащать предметно-развивающую среду для оформления образовательного пространства группы;
-организовать условия для самостоятельной познавательной активности детей в пространстве мини-музея;
-формировать у дошкольников представления о музее, как отражение интересов и проявление инициативы детей;
- формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
- развивать связную речь;
- создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми информационно- познавательной деятельности.
- привлечь родителей по мере возможности посетить с детьми «настоящие» музеи.
1. Подготовительный этап - «Планирование мини-музея».
-выбор темы мини-музея;
-определение цели;
-постановка задач;
-разработка анкет и проведение анкетирования родителей;
- составление плана-проекта «Мини-музея»;
- планирование экспозиции;
- подборка экспонатов;
-определение места размещения мини-музея;
- проведение консультаций, бесед о создании и значении музея в группе;
- разработка конспектов занятий, экскурсий по мини-музею, совместных с родителями мероприятий.
2. Практический этап - «Создание мини-музея».
- сбор экспонатов для музея;
- рассматривание экспонатов в музее;
-рассказ об экспонатах по мере их поступления;
- составление картотеки описания экспонатов;
-наблюдение за самостоятельной деятельностью детей в пространстве мини- музея;
- разработка экскурсий;
-оформление и открытие «Мини-музея» в группе;
- индивидуальная работа с родителями;
-проведение познавательных бесед;
- подборка стихов, сказок, пословиц, загадок на тему мини-музея;
-совместная деятельность по схеме: педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог.
- разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея.
3. Заключительный этап - «Функционирование мини-музея».
- открытие мини-музея в группе;
- разработка различных видов экскурсий для музея;
- приглашение гостей (дети с других групп, педагоги, родители) на экскурсию в мини- музей;
-проведение экскурсий в мини-музее;
- проведение образовательной деятельности в мини-музее;
-презентации мини-музея;
- обобщение фотоматериалов в группе «Зыковский детский сад»;
- выпуск статьи о мини- музее в районной газете «Пригород».
Результаты реализации проекта:
В процессе реализации данного проекта мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей среды группы. У детей расширился кругозор о том, какие вещи были в быту у наших предков. Во время создания мини-музея, так и после этого многие родители заинтересовались нашим проектом и по мере возможности стали посещать с детьми «настоящие» музеи.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-412645-1486133153.jpg[/IMG]