Елена Александрова
Проект «Книжкина неделя» старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
В. А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге.
Актуальность:
Одна из актуальных проблем современного российского общества состоит в том, что современные дети мало читают, предпочитая книге другие виды досуговой деятельности. В последние годы произошло ухудшение целого ряда характеристик чтениям детей, и как следствие снижение уровня грамотности подрастающего поколения.
Публикация «Проект „Книжкина неделя“ старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Логопедические игры
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Традиционная литература используется в целях умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей с литературными произведениями вызывает у них интерес и любовь к родному языку, его богатству и красоте. Воспитательное значение литературы заключается в том, что в произведениях даются образцы положительного и отрицательного поведения с точки зрения нравственно – этических норм.
Тип проекта : познавательно-творческий
Цель проекта : Закрепить знания детей о литературных произведениях. Воспитывать бережное отношение к книгам. Прививать любовь к чтению художественной литературы. Продолжать знакомство с писателями, поэтами, сказочниками. Воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.
Задачи:
Формировать у детей интерес к чтению, литературе, к детским писателям и поэтам.
Развитие творческой личности детей; знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами литературных произведений; театрализованной деятельностью.
Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный 2 недели (12.05-22.05.2015)
Ожидаемые результаты:
Дать знания о значении книги в жизни человека.
Повышать интерес к чтению детских книг.
Знать писателей, поэтов.
Владеть понятием библиотека, библиотекарь, библиотечные формуляры
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный
Создать в группе развивающую среду. Оформление выставки книг.
Подобрать материал по теме «Детские писатели»
Подбор загадок, пословиц о книге
Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, загадки, басни, былины, пословицы, буквари.
Дидактические игры.
Подбор мультфильмов, презентаций по теме.
Выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
2 этап. Практический
Беседа «Как и зачем беречь книги?», «Какие бывают книги?», «История создания книги», «Книга - наш друг».
«Моя любимая книга», «Дом, где живут книги».
Творческая мастерская «Книгу я люблю, книгу я берегу».
Задание родителям сделать «Книжки малышки».
Просмотр презентаций «»Как родилась книга», «История книги и библиотеки».
Просмотр мультиков «Летающие книги», «Как играть в книги», «Даша следопыт – поход в библиотеку».
Рассматривание портретов писателей, поэтов, сказочников.
Конкурс «Угадай сказку», «Путаница».
Посещение библиотеки «Комната сказок».
Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».
Беседы о писателях и их произведениях.
Аппликация «Закладка для книги».
Показ сказки «Красная шапочка».
Дидактические игры и словесные игры «Расскажи сказку», «Доскажи словечко», «Из какой сказки». Разрезные картинки. Пазлы.
3ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Литературный вечер «Я люблю сказки»
Викторина «В книжном королевстве»
Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие».
В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:
В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
Были организованы для детей тематические выставки.
Дети научились ремонтировать книги.
Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям.
Родители воспитанников участвовали в викторине.
Совершили поход в библиотеку.