Папки-передвижки

Проект «Книжкина неделя» для детей 5–6 лет

Светлана Бостонова
Проект «Книжкина неделя» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Книжкина неделя"

Тип: краткосрочный, художественно-речевой.

Длительность проекта : 1 неделя

Возраст детей : старшая группа группа (дети 5-6 лет)

Место для проведения проекта : групповая комната.

Актуальность: Отсутствие интереса у детей к книгам.

Публикация «Проект „Книжкина неделя“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Не все дети любят слушать художественные произведения. Дети не имеют практически ни какого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу.

Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т. д. Все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.

Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности.

Цель проекта : формирование интереса и ценностного отношения к детской книге, привитие детям любви к ней.

Задачи проекта :

1. Расширять представления детей о многообразии книг.

2. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

3. Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.

Воспитывать бережное отношение, любовь к книге

4. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

5. Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

6. Дополнить книжный уголок новыми книгами, портретами детских писателей.

Предварительная работа:

• тематическое оформление приемной, пополнение книжного уголка;

• подбор книг для "Книжкиной больницы";

• подбор портретов поэтов и писателей по возрасту;

• информирование родителей о проекте.

Итоговое мероприятие: Викторина по сказкам «В гостях у сказки».

Работа с родителями:

проведение консультации "Что читать дошкольникам"

Папка-передвижка " Как привить ребенку любовь к чтению "

Пополнение библиотеки группы.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с творчеством детских писателей, будут узнавать на портретах детских писателей, научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

Дети научатся бережно относиться и ремонтировать книги.

Будут оформлены: уголок «Книжкин дом» и выставка "Мой любимый герой", "Закладка для книжки своими руками", а так же фотоотчет о проведении проекта.

Родители воспитанников познакомятся с информацией по возрождению домашнего чтения.

Дети научатся играть в сюжетно-ролевые игры: "Книжкина больница", "Книжный магазин"

Этапы работы над проектом :

1 этап Подготовительный

Определение цели проекта и для ее решения задач, составление плана проведения недели книги.

Включение в планы дня мероприятия по проекту

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

Оформление и оснащение уголка «Книжкин дом».

Родителям предложено нарисовать совместно с детьми своего любимого героя и принести книгу для выставки.

2 этап Основной

Реализация проекта.

3 этап Заключительный

Оформление выставки "Мой любимый герой", "Закладка для книжки своими руками", а так же фотоотчет о проведении проекта.

Проведение анализа работы над проектом.

Образовательные области: речевое, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

1. Развитие речи: чтение произведений С. Маршака "Кошкин дом", В. Г. Сутеева "Под грибом", "Палочка-выручалочка", чтение стихотворений К. И. Чуковского.

2. Ознакомление с окружающим: знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, В. Г. Сутеева, К. И. Чуковского. Рассматривание портретов, книг, иллюстраций.

3. Художественно-эстетическое развитие: аппликация "Закладка для книжки своими руками", рисование "Мой любимый герой", лепка - пластилинография "Украсим посуду для Федоры

4. Социально-коммуникативное: беседы "Какие бывают книги","Что такое библиотека", "Берегите книги".

Д/И " Доскажи словечко", "Из какой сказки герой", «Узнай героев", сюжетно-ролевые игры "Книжкина больница", "Книжный магазин"

5. Физическое развитие: П/И "Мыши водят хоровод", "Найди свой дом", "Кто быстрее под грибок"

План проведения недели книги.

День недели

Работа с детьми Работа с родителями

Первая половина дня Вторая половина дня

Понедельник Выставка книг

в книжном уголке.

Беседа: "Какие бывают книги"

Знакомство с творчеством С. Маршака, чтение произведения "Кошкин дом"

П/И "Мыши водят хоровод"

Пополнение библиотеки группы - предложить принести книги для книжного уголка.

Вторник Знакомство детей с творчеством В. Г. Сутеева, чтение "Под грибом", "Палочка-выручалочка" Рисование "Мой любимый герой",

П/И "Кто быстрее под грибок"

Оформление выставки "Мой любимый герой"

Среда Беседа: "Берегите книги".

Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского, чтение его стихотворений.

Д/ И: "Узнай героев" Лепка - пластилинография "Украсим посуду для Федоры"

П/И "Найди свой дом"

Проведение консультации "Что читать дошкольникам"

Четверг Беседа: "Что такое библиотека?"

Д/И " Доскажи словечко" Сюжетно-ролевая игра "Книжный магазин" Папка-передвижка "Как привить ребенку любовь к чтению"

Пятница Д/И "Из какой сказки герой"Сюжетно-ролевая игра "Книжкина больница" Викторина по сказкам «В гостях у сказки».

Аппликация "Закладка для книжки своими руками"

П/И "Мыши водят хоровод"

Фотоотчет о проведении проекта

Приложение.

1. Беседа «Какие бывают книги»

Цель: знакомить детей с многообразием книг, учить бережно к ним относиться.

Ход:

Сюрпризный момент:

Педагог предлагает детям прислушаться к шороху, который доносится с книжной полки.

- Дети, посмотрите в "Книжкином доме" появилось много книг. У каждого человека есть любимые книги, которые он часто перечитывает. А какую последнюю книгу прочитал вам кто-то из взрослых? (Ответы.)

Все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какими бывают книги.

Взгляните на эти книги. Они сделаны для самых маленьких. Для детей, которые еще сами не умеют читать. Поэтому в таких книгах много ярких картинок-иллюстраций. А как вы думаете, почему страницы этих книг такие толстые? (Ответы детей.) Потому, что пальчики у малышей непослушные и они могут случайно порвать тонкую страничку.

По содержанию книги можно разделить по темам: о природе, сказки, рассказы, стихи.

А знаете чем отличаются рассказы от сказок, а стихи от рассказов?

Сейчас я вам расскажу кто пишет рассказы? стихи? сказки? (писатель, поэт, сказочник.)

А еще есть книги, которые помогают нам, учат нас. Вот, например, энциклопедия. Кто из вас знает, что это за книга такая?

А знаете ли вы, какие книги называют учебниками? (Ответы.)

Как называют книги, которые помогают нам учиться рисовать? (раскраски.)

Книги бывают разные и все они нам необходимы. Они наши помощники.

А как надо обращаться с книгами? (ответы детей)

2. Аппликация "Закладка для книжки своими руками"

Задачи: продолжать учить детей пользоваться клеем : набирать на кисточку, удаляя излишки клея, намазывать клей на бумагу. Развивать умение составлять композицию изображения. Воспитывать аккуратность, внимание, трудолюбие.

Оборудование: разноцветные полоски картона; маленькие картинки с изображением зверей, игрушек; клей, кисти, подставки, салфетки.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наша Нина Федоровна сегодня что-то невеселая. Что случилось, Нина Федоровна?

Помощник воспитателя: – Ребята, я вчера начала читала своему сыну сказку, но не дочитали, а решили прогуляться, а потом дочитать до конца. А когда пришли с прогулки, книга оказалась закрытой. Теперь не могу найти, где мы остановились при чтении.

2. Воспитатель: - Что же делать, ребята? Как же помочь Нине Федоровне? (Выслушать ответы детей). А когда мы найдем нужную страничку, как нам ее не потерять вновь?

3. Кажется, я знаю, как помочь. Обычно, когда люди читают книгу и приходится остановиться, они всегда кладут специальную закладку в книгу. У вас есть такая закладка? (Нет) Не переживайте, мы с ребятами научим вас делать закладку и сделаем себе. Ребята, согласны помочь Нине Федоровне? Тогда в путь. А чтобы нам веселей работалось, давайте сделаем зарядку.

4. Физминутка.

Покажите мне ладошки

И похлопайте немножко

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

На меня теперь смотрите

Точно так же повторите

Раз, два. Раз, два, три.

(показ любого движения).

А теперь покажем ножки

Раз, два. Раз, два, три.

Побежали по дорожке

Раз, два. Раз, два, три.

5. Проходите в нашу мастерскую. Ребята, а кто знает, что же такое закладка и как она выглядит? (Выслушать ответы детей). Да, ребята, закладка – это такой предмет, который можно положить в книгу, чтобы не потерять страничку, где читал. А форма закладки бывает разной. Сегодня мы будем делать вот такую закладку. Она выглядит как полоску, украшенная разными фигурками.

У вас на столах есть все, чтобы сделать закладку. Выберите, какого цвета полоску вы хотите, а в тарелочках есть разные фигурки для украшения. Подумайте, как вы украсите свою закладку. Кто уже придумал – приступайте к работе.

6. Практическая часть – украшение полоски, изготовление закладки.

7. Выставка всех закладок. Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась.

Помощник воспитателя : – Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли. Теперь у меня будет своя специальная закладка для книги и я никогда не потеряю страничку, на которой остановилась.

Воспитатель: - У ребят тоже будет такая закладка, которая им пригодится дома. А вот эту закладку мы оставим в группе.

Пусть наши закладки высыхают, а мы наведем порядок в нашей мастерской.

3. П/И "Мыши водят хоровод"

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Правили игры

Перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

4. Рисование "Мой любимый герой",

Задачи: учить детей изображать сказочных героев. Развивать у детей воображение творчество.

Материал: акварельные краски; кисть тонкая; подставки; клеёнки; салфетки.

Ход:

Воспитатель: Показывает детям отрывки знакомых сказок. Рассматривают выставку знакомых книг. Дети называют знакомые сказки.

Предложить закрыть глаза и представить, с каким сказочным героем хотели бы они встретиться.

Рассуждают. Рассказывают о том, что они хотели бы нарисовать.

Дети проходят на свои места. Поговорить с детьми о том, как пользоваться красками, чтобы рисунок был ярким и красивым.

Рисуют самостоятельно (во время самостоятельной работы воспитатель помогает детям каждому индивидуально).

По мере того, как дети заканчивают работу – они потихоньку наводят порядок на своих местах и выставляют свои рисунки.

Воспитатель:

-Кого мы сегодня рисовали?

-Вам тяжело было?

-Чья работа вам понравилась больше всего?

Молодцы ребята!

5. П/И "Кто быстрее под грибок"

Цель: учить детей бегать быстро, стараясь быстро по сигналу найти домик- "грибок". Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Правили игры: Под музыку дети бегают по залу. По сигналу воспитателя, необходимо занять место под "грибком" - определенное место.

6. Беседа: "Берегите книги".

Цели : закрепление знаний детей о книгах; уточнение знаний детей о предназначении книг; развитие бережного отношения к ним.

Ход: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к нашим книгам. Мы с вами много говорили о том, что книга- наш верный друг и как нужно относиться к книге. Давайте все вместе подойдем к книжной выставке и поздороваемся с книгами. (Дети подходят к выставке)

Здравствуйте, книги- наши друзья!

Рады мы встрече с вами всегда!

Будем вас мы беречь, уважать,

Вы нам помогаете мир узнавать!

-Сейчас я приглашаю всех за стол, где вас уже ждут ваши друзья-книги.

-Давайте, ребята, возьмем в руки книги и вспомним стихотворение, которое мы с вами учили.

Книга- верный,

Книга- первый,

Книга лучший друг ребят.

«Нам никак нельзя без книжки-

Все ребята говорят.

-Молодцы, ребята. Сейчас я вам буду загадывать загадки. Вы должны их отгадать и показать отгадки:

1. У стены большой и важный Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)

2. Страну чудес откроем мы И встретимся с героями.

В строчках На листочках, Где станции на точках. (Книга)

3. Озорные Человечки Превращаются в словечки.

Образуют предложения- Требуют уважения. (Буквы)

4. Легенда, предание народное, Ребята ее обожают.

Родители, если свободные, Ее тебе на ночь читают. (Сказка)

-Ребята, мы с вами много читали сказок и родители вам их читают. Назовите сказки, которые вы помните. (Дети называют сказки)

5. С книжками мы все дружны! И ты, и я- читатели.

И, конечно, знаем мы, Что пишут их (Писатели)

-Да, ребята, у каждой книги есть свой автор (Писатель). Давайте полистаем книгу. Что еще мы в ней видим? (Картинки) С помощью картинки мы можем узнать, о чем написано в книге.

-Сейчас пришло время вспомнить о том, как нужно относиться к книге. (Ответы детей)

4. Итог занятия. -Ребята, сегодня мы еще раз поговорили о книге и о том, как нужно с ней обращаться. А еще, мы сделали доброе дело-«полечили» наши книги. В заключение нашего занятия, давайте вспомним стихотворение о бережном отношении к книге.

К книге надо относиться хорошо!

Не рвать, не мять, не рисовать,

А только открывать и читать!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Планирование «Книжкина неделя»Планирование «Книжкина неделя» «Книжкина неделя» (с 01.04.19г. по 05.04.19г.) 01.04.19г. - Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»; Цель: познакомить с историей.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Проект «Книжкина неделя» с детьми старшей группыПроект «Книжкина неделя» с детьми старшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный, 10 дней. Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возрастаПроект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста ПРОЕКТ «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста «Кроха» Воспитатель: Курткезова Кристина Александровна ст. Суворовская 2022г.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 19:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Книжкина неделя» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бостонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД