Кристина Курткезова
Проект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Книжкина неделя»
во второй группе раннего возраста «Кроха»
Воспитатель:
Курткезова Кристина Александровна
ст. Суворовская 2022г.
Актуальность: участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Публикация «Проект „Книжкина неделя“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Младшая группа
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Цель проекта : формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги.
2. Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
3. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
4. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
5. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
6. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
7. Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.
8. Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Вид проекта : познавательный, творческий, детско-взрослый, групповой, краткосрочный (10-14 января).
Продолжительность проекта : одна неделя.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста (2-3 года, воспитатель данной группы, родители.
Место для проведения проекта : групповая комната. Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми.
Решение поставленных задач с родителями:
- Консультация-практикум «Читаем вместе». Родителям дана информация о роли книги в развитии речи ребенка.
- Были предложены дидактические игры для проведения в домашних условиях «Я начну, а ты продолжи», «Угадай-ка», «Одним словом».
Предполагаемый результат:
- Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
- Привлечение родителей к жизни детского сада.
- У детей будут формироваться знания и представления о книге, а также бережное отношение и интерес к ней.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
- Инсценировка по прочитанным произведениям в исполнении детей.
Этапы работы над проектом :
Первый этап - подготовительный.
- Определение цели и задач проекта.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, набор
настольного театра.
- Привлечение родителей воспитанников к участию в проекте.
- Подбор тем для бесед с дошкольниками, иллюстраций портретов детских писателей.
- Подбор дидактических пособий и игр.
Второй этап – практический.
Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слышать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.
«Книжкина больница»
Продолжать знакомить детей с техникой рисования цветыми карадашами. По произведеию В. Сутеева «Цыпленок и утенок».
Знакомство с детскими писателями и создание альбома с их портретами
Рассматривание детьми любимых книг.
Третий этап – заключительный.
Развлечение: инсценировка русской народной сказки «Колобок» с масками.
Выставка детских работ по теме «Цыпленок».
Результаты проекта :
1. Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям, у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.
2. Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы и участвуют в драматизациях.
3. Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные игры со сверстниками стали более продолжительными.