Татьяна Горбунова
Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Книжкина неделя»
Возраст: старшая группа (5-6 лет).
Вид проекта : творческий, краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Родители стали реже читать своим детям книги, ссылаясь на недостаток времени, усталость после работы, поэтому у детей не сформирован интерес к чтению. Они много времени проводят у телевизора и компьютера, в связи с чем у детей слабо развито эмоциональное, творческое взаимодействие, познавательная активность.
Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : Уточнить знания детей о книгах, повысить интерес к книгам.
Задачи проекта : 1. Активизировать познавательный интерес детей. 2. Обогащать представления о труде писателей, иллюстраторов. 3. Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним. 4. Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний 5. Вызывать положительные эмоции при чтении книги, интерес. 6. Привлечь родителей к совместной деятельности
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
2 этап – практический:
Перед проведением «Книжкиной недели» в группе развивающая среда была пополнена книгами, которые дети принесли из дома.
1день: Беседа: «Какие бывают книги» Цель: Познакомить детей с многообразием жанров книг.
Оформление выставок: «Самые умные книги»(энциклопедии, «Книжки со сказками», «Рассказы про животных», «Рассказы про детей».
Сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин»
Просмотр мультиков: Г. Крылова «Песенка про книжки»,
2 день: «Как книга к нам попала?». Просмотр презентации о том, как изготавливается книга. Цель: Познакомить детей с процессом изготовления книг, (где печатают книги, из чего делают бумагу для книг, профессиями, связанными с изготовлением книг: лесоруб, сплавщик, писатель, художник, типографские рабочие, воспитывать уважение к их труду).
Изготовление книжек-малышек. Оформление обложки книжки аппликацией и рисование иллюстраций на страницах.
Знакомство с пословицами:
Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.
Испокон века книга растит человека. Кто читает, тот много знает.
Загадывание загадок.
3 день:
«История возникновении книг». Просмотр презентации «Путешествие в прошлое книги» 1. «История возникновения книги».
Цель: познакомить детей с историей создания первых книг в разных странах мира («книги-плитки», «книги-свитки», «книги из воска», «берестяные книги»). Расширять кругозор, формировать познавательную активность, интерес к истории создания книг.
Экскурсия по группам детского сада с целью ознакомления с «Книжными уголками».
4 день: «Что такое библиотека?». Цель: Дать представление детям о библиотеке, правилах ее посещения; Формировать знания о профессии библиотекарь; Сюжетно-ролевые игра: «Библиотека».
Просмотр обучающего мультфильма «Библиотека»
5 день:
«Нужно ли беречь книги»
Цель: Формировать у детей бережное отношение к книге, закреплять правила пользования книгой, способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах деятельности.
Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага, какая она?».
Трудовая деятельность: Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница».
Изготовление закладок для книг.
Так же в течении всего проекта были прочитана следующая художественная литература: «Сказка про книжки» Николай Ананьченко, Мария Шкурина «Сказка о том, как от Оленьки ушли книги», «Книжка про книжки» С. Я. Маршак, «Сказка о том, как человек обрёл книгу» Ник. Горькавый, «Сказка «История одной книги» Людмила Поцепун.
Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»;
Мероприятия с родителями:
1. Консультации для родителей: «Зачем читать детям книжки», «Читайте детям сказки», памятка для родителей «Как учить детей слушать книжки»
3 этап – обобщающий (заключительный).
1. Развлечение
2. Защита презентации