Ирина Мякушко
«Свитерок для кисоньки». Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
По пластилинографии
«Свитерок для кисоньки»
во второй младшей группе
подготовила воспитатель: Мякушко Ирина Юрьевна
Цель: развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.
Задачи:
Обучающие: учить передавать простейший образ предметов посредством пластилинографии, формировать умение слышать и понимать речь воспитателя, осваивать основные приемы пластилинографии (отщипывание, надавливание, размазывание, вдавливание);
Развивающие: развивать изобразительную деятельность, мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, аккуратность, усидчивость.
Материал: картонное изображение кота (или на плотной офисной бумаге, пластилин разных цветов, дощечка для лепки.
Предварительная работа: прослушивание произведений о котах, рассматривание картинок котов разных видов.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята о ком мы с вами слушали рассказ? В нем еще шляпа сама по полу ползала?
Дети: ползала шляпа, а в ней котенок был.
Воспитатель: правильно, а еще мы слушали рассказ о рыжем коте, который воровал продукты.
Дети: это был кот-ворюга.
Воспитатель: правильно. Сегодня к нам в гости пришел котик, а ему холодно. Котик попросил ему сделать одежду. Поможем котику?
Дети поможем.
Воспитатель: но мы это сделаем необычным способом. Вы умеете рисовать пластилином?
Дети: нет.
Воспитатель: сейчас мы познакомимся с новым видом творчества, и называется он Пластилинография.
Воспитатель: тогда давайте пройдем за столы.
Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель: посмотрите, что лежит у вас на столе.
Дети: котик, пластилин.
Воспитатель: а какого цвета пластилин?
Дети: черного, розового и фиолетового.
Воспитатель: правильно, а что еще лежит у вас на столе.
Дети: котики.
Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим наших котиков. У котика есть глаза и нос. Их мы будем делать черным цветом, вот так. (воспитатель берет черный пластилин и показывает на своем шаблоне).
А еще у гота нарисованы полоски, заметили?
Дети: да, заметили.
Воспитатель: а полоски мы будем делать розовым и фиолетовым цветами поочередно.
Итак, можно приступать к работе. Кому нужна помощь, или еще нужен будет пластилин говорите.
Дети выполняют работу, воспитатель подходит и оказывает помощь по требованию.
Воспитатель; какие красивые и разные котики у вас получились, у кого свитерок в полоску, у кого просто двумя цветами, у кого горошком получилась одежда.
Вам понравился новый вид творческой деятельности?
Дети: Да, понравился.
Воспитатель: давайте поместим на доску наших котиков и все вместе полюбуемся на то какие они разные получились.
Дети подносят свои работы к доске и воспитатель развешивает их.
Спасибо за внимание!
Надеюсь что понравилось.