Папки-передвижки

«Волшебное яйцо». Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы

Наталья Украинская
«Волшебное яйцо». Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Волшебное яйцо»

Задачи:

• создать условия для формирования знаний о свойстве и качестве яйца: тонет, не тонет, хрупкое, вареное, сырое (познавательное развитие);

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; (познавательное развитие);

• обеспечить условие для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

• создать условия для побуждения детей к речевой активности, для развития диалогической речи (речевое развитие);

• создать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

Ход:

Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не необычного не замечаете в группе? Может что-то новое появилось?

Дети находят коробку.

Воспитатель: Как вы думаете, что может быть в этой коробке? Как узнать?

Дети высказывают предположение.

Воспитатель: Посмотрим, что в коробке?

Открывают коробку, а там корзинка с яйцами.

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог нам прислать корзинку яиц? А зачем, как вы думаете?

«Жили – были,

Дед и баба когда-то,

С ними курочка Ряба жила.

Ряба много гуляла,

Зерна-крошки клевала,

А вот яйца совсем не несла.

Но однажды, что за чудо,

Прибежала на крыльцо

И снесла нам не простое,

А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!»

Ребята, разъясните нам, пожалуйста, что за удивительное яйцо снесла нам курочка Ряба? Почему оно удивительное? Ваши дед и баба».

Воспитатель: О чём нас попросили дед и баба? – объяснить, почему яйцо удивительное.

Воспитатель: Поможем? Как мы это можем сделать?

Воспитатель: Давайте вместе разгадаем секреты удивительного яйца!

Воспитатель: Ребята, что такое яйцо?

Яйцо — это продукт, который употребляют в пищу.

Яйцо — это предмет овальной формы.

Воспитатель: Яйцо, ребята, считается символом жизни. А кто из вас знает, какую пользу приносят куриные яйца человеку? (ответы детей).

Воспитатель: Яйцо - это удивительный продукт потому, что в нем, таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые укрепляет мозг, зрение и сердце. Яйца улучшают память, защищают от многих серьезных заболеваний. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.

Воспитатель: Ребята, скажите, а откуда берутся яйца (ответы детей). Их несут только куры? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я вам открою секрет, яйца несут не только птицы, яйца несут животные и пресмыкающиеся.

Игра с фонариком.

Воспитатель: Берите по яйцу. С обратной стороны посветите фонариком и скажите, кто живёт у вас в яйце?

Дидактическая игра «Чье это яйцо».

Курица – куриное

Утка – утиное

Гусь – гусиное

Перепелка – перепелиное

Змея – змеиное

Черепаха – черепашье

Крокодил – крокодилье

Пингвин – пингвинье

Страус - страусинное.

Воспитатель: Ребята, а что внутри яйца, вы знаете? Ответы детей: белок, желток, скорлупа.

Воспитатель: Хотите взглянуть?

Опыт № 1 «Что внутри».

Воспитатель: Аккуратно, ложкой разбейте яйцо посередине и вылейте в блюдце. Воспитатель: Посмотрите, из чего состоит яйцо? Что мы видим в центре? - желток

Воспитатель: Какой желток? (желтый, круглый….).

Воспитатель: Что вокруг желтка? (белок).

Воспитатель: Какой он? (прозрачный, жидкий).

Воспитатель: Сырое яйцо какое?- жидкое.

Воспитатель: Как называется оболочку яйца? - скорлупа.

Воспитатель: Какая она? - Она хрупкая, ломкая, тонкая.

Воспитатель: Из каких элементов состоит яйцо? - скорлупа - оболочка яйца, белок - густая масса, в центре – желток в тонкой пленке.

Дети проходят за столы.

Опыт № 2 «Тонет, не тонет».

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой. Аккуратно опускаем яйцо в один из стаканов. Что мы видим? (ответы детей).

Воспитатель: Почему? – яйцо тяжелее, чем вода

Воспитатель: Значит, сырое яйцо тонет в пресной воде!

Воспитатель: А теперь во второй стакан добавьте в воду 2 ст. ложки соли и хорошо размешайте. Яйцо осторожно достаньте при помощи ложки и опустите его в стакан с солёной водой. Что случилось? (яйцо держится на поверхности воды).

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Потому, что его яйцо поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Соленая вода помогает держаться на поверхности. В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке. У нас в Хакасии есть удивительное озеро Тус, в нём сильная концентрация соли, утонуть в нём невозможно из-за того, что вода там необыкновенно соленая, и человек может спокойно лежать на поверхности воды.

Воспитатель: А теперь, добавьте в стакан с соленой водой пресной воды, что увидели? (яйцо плавает посередине).

Воспитатель: В пресной воде яйцо что сделало? - утонуло,

Воспитатель: В сильно соленой воде яйцо утонуло? – нет, плавает на поверхности,

Воспитатель: А в слабо соленой воде? – плавает посередине.

Опыт № 3 «Сырое - варёное».

Воспитатель: Осторожно вытащите яйцо из воды, положите на салфетку.

Воспитатель каждому кладёт еще по одному яйцу.

Воспитатель: Перед нами 2 яйца, одно сырое, другое вареное. Как узнать, которое из них сырое, а которое вареное? (ответы выслушиваются).

Воспитатель: Возьмите одно яйцо и попробуйте вращать его на столе. Теперь другое.

Воспитатель: Как вы думаете, какое яйцо сырое, какое варёное? Как они вращалось? (ответы детей)

Воспитатель: Яйцо, которое вращалось неуклюже, лениво, медленно – это сырое, т. к. желток и белок внутри болтаются, мешают яйцу раскрутиться. А яйцо, которое вращалось легко и быстро - вареное.

Воспитатель просит варёные яйца положить назад в корзинку.

Дети выходят на ковёр, воспитатель просит детей разделиться на пары. Каждая пара выбирает себе конверт, в котором «Коломбово яйцо» и схема фигуры.

Игра «Коломбово яйцо»

Воспитатель: Из частей коломбового яйца вы должны составить фигуру.

Воспитатель: На что походит ваша фигура?

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы помогли деду с бабой? Объяснили им, почему яйцо удивительное? Как? (ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось, что вызвало затруднение?

Воспитатель: Если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте улыбающееся личико на яйце, а если нет, то личико, которое вы нарисуете, будет грустным.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебное яйцо». Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы
Опубликовано: 10 марта 2025 в 15:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебное яйцо». Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Украинская (УИ 442001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД