Симакова Наталья
Проект «Книжкина неделя» с детьми старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Продолжительность проекта: краткосрочный, 10 дней.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители и воспитатель группы.
Актуальность проблемы:
Дети мало интересуются книгами, это главная проблема на сегодняшний день!
Публикация «Проект „Книжкина неделя“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий процесс, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. Читающий человек – мыслящий человек, вот почему так важно прививать детям любовь, к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Цель проекта: создание условий для, привития детям любви к книге, к чтению.
Задачи проекта:
- вызвать интерес к книге, научить детей правильно пользоваться книгой;
- формировать представление у детей о роли книги в жизни человека;
- познакомить с различными жанрами книг;
- дать представление о библиотеке;
- обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям;
- пополнить групповую библиотеку новыми книгами;
- воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами;
- воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Предполагаемый результат:
Дети научатся пользоваться книгой и полюбят чтение.
1 этап «Подготовительный»
- Интервью детей по теме «Книжкина неделя».
- Подбор материала по теме «Детские писатели».
- Подбор пословиц и загадок о книге.
- Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы, басни, были.
2 этап «Реализация проекта»
Занятие по познавательному миру «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы
Программные задачи:
Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».
Подвести детей к пониманию того, что книга - основной источник получения знаний. Развивать умение принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к книге и чтению. Формировать бережное отношение к книгам. Учить рисовать иллюстрации к любимым сказкам.
Занятие по рисованию «Иллюстрации к любимым сказкам», с детьми старшей группы
Программные задачи:
- учить детей создавать иллюстрации к любимым сказкам, используя восковые мелки и акварель.
- воспитывать любовь к чтению книг, рассматриванию иллюстраций к сказкам;
- вспомнить названия сказок, которые ребята знают;
- дать детям понятие «иллюстрация»;
- вызвать желание у детей нарисовать иллюстрации к любимым сказкам;
- закреплять с детьми технику рисования восковыми мелками и акварелью;
- продолжать учить детей, рисовать на полном листе;
- воспитывать аккуратность;
- словесно поощрять индивидуальность в создании иллюстраций к сказкам.
Экскурсия в сельскую библиотеку «Где живут книги?», с детьми старшей группы
Программные задачи: дать знание того, что такое библиотека, пополнить словарный запас детей новыми словами: "читальный зал", "абонемент», «читательский формуляр»; познакомить с "Правилами поведения в библиотеке"; сформировать бережное отношение к книге; развивать познавательный интерес к книге; воспитать потребность общения с книгой;
Изготовление книжки – малышки «Из какой сказки волшебный предмет?», приёмом аппликации, с детьми дошкольного возраста
Цель использования книжки – малышки: закреплять названия волшебных предметов и называть сказки, в которых они встречаются; закреплять с детьми знания волшебных сказок и умение их отличать от других сказок.
Создание коллажа «В мире много сказок», с детьми старшего дошкольного возраста
Программные задачи: создание условий для закрепления детьми, названий сказок, приобщать детей к художественной литературе, к чтению, развивать наблюдательность, внимание, память, умение ориентироваться на ограниченном пространстве, развивать дружелюбие и умение играть в совместные игры.
В совместном творчестве, научились изготавливать закладки – уголка «Бабочка», в технике оригами
Цель: научиться делать закладку – уголок «бабочку», в технике оригами.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к книгам, учить детей пользоваться закладками;
- вызвать желание сделать бабочку – закладку использую технику оригами;
- развивать мышление, внимательность, усидчивость;
- учить детей аккуратно, поэтапно сворачивать лист бумаги;
- продолжать развивать ручную умелость, мелкую моторику;
- закреплять приёмы рисования симметричных узоров;
- провести с пользой, совместное время с детьми.
Занятие по ручному труду. «Книжкина больница»
Программные задачи:
- вызвать желание отремонтировать книги, в книжном уголке группы;
- закрепить правила пользования книгами;
- развивать навыки работы со скотчем и ножницами, учить детей подклеивать книги;
- воспитывать бережное отношение к книгам;
- развивать ручную умелость и аккуратность в работе.
Занятие по аппликации «Закладки для книг», с детьми старшей группы
Программные задачи: продолжать знакомить детей с назначением закладки, с их разнообразием; вызвать желание у детей сделать закладку своими руками используя картон и цветную бумагу; развивать моторику рук при работе с ножницами; воспитывать аккуратность во время работы и правила пользования ножницами; продолжать развивать чувство цвета и композиции; воспитывать бережное обращение с книгами.
Словесная игра «Иван царевич» (мячом)
Цель: создание условий для закрепления названия сказок и сказочных героев, продолжать учиться играть в совместные игры, развивать быстроту реакции, дружелюбие, продолжать развивать ловкость, мышление, память и речь.
3 этап заключительный.
Итоговое мероприятие занятие – викторина «Наши любимые сказки»
Программные задачи:
- Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы;
- Привлекать детей к правильному выполнению заданий;
- Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок;
- Совершенствовать речевую и двигательную активность детей;
- Развивать память, мышление, наблюдательность;
- Развивать интерес к малым фольклорным жанрам;
- Вызвать интерес к любимым героям сказок;
- Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Работа с родителями
- Проведение консультации «Читайте книги вместе с детьми»;
-Проведение акции «Книга в подарок!»
Цель акции: вовлечь родителей в процесс обучения, обогатить детскую групповую библиотеку, интересными книгами, наладить партнёрские отношения с родителями воспитанников.
Результативность
Дети научились пользоваться книгой и стали больше читать книги и интересоваться ими.
Спасибо за внимание и поддержку!