Людмила Никифорова
Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя"
Основные задачи:
— продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками;
— продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские способности детей при чтении стихотворений, в драматизациях;
— совершенствовать умение детей сочинять сказки и рассказы;
Публикация «Тематическая неделя „Разноцветная книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
— закрепить знания о цветах спектра и их оттенках, тонах;
— развить эстетический вкус, творческое мышление;
— сформировать интерес к изобразительному искусству.
Игровой персонаж: Книговик.
Предшествующая работа: педагог договаривается с детьми и родителями о том, что им предстоит разноцветная неделя. Каждый день будет представлен одним цветом. Для этого ребята должны быть одеты в соответствующий цвет и принести книги с обложками этого цвета или названиями книг, в которых есть данный цвет.
ПОНЕДЕЛЬНИК – КРАСНЫЙ ДЕНЬ
Утро. В группе оформляется выставка книг с красными обложками и красными названиями. Выставка формируется из фонда группы, библиотеки и книг, которые дети приносят из дома.
В группу приходит Книговик и сообщает детям как он рад видеть их такими нарядными. Вместе с детьми он рассматривает книги, принесенные детьми и приглашает ребят на красную зарядку.
Красная зарядка.
Цели: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить глагольный словарь.
Книговик предлагает детям отправиться в дорогу вместе с Красной Шапочкой.
Ребята выполняют упражнения под песенку Красной Шапочки.
Словесная дидактическая игра «Красные книги»
Цели: активизировать в речи детей названия книг, развивать внимание, быструю реакцию.
Книговик предлагает детям поиграть в игру с мячом: «Мяч бросаю, красную книгу называю».
День
Беседа «Какому времени года подходит красный цвет»
Цель: закрепить знания о временах года, их цветах и оттенках.
Рассматривание Красной книги России и Красной книги Саратовской области – предложить детям подумать, почему книги названы красными, зачем нужны красные книги. Предложить назвать растения и животных из этих книг.
Просмотр мультфильма «Красная Шапочка» - воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки.
НОД по изодеятельности
Создание разноцветной книги (Красная страница)
Программное содержание: развивать образное эстетическое восприятие, эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности;
воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства;
формировать умение передавать в рисунках сюжеты своих сказок или рассказов;
продолжать совершенствовать умение сочинять сказку или рассказ.
Краткое содержание: Книговик предлагает детям рассказать о том, кто делает книгу. Что нужно для того, чтобы сделать книгу? Книговик раздает всем ребятам книги с пустыми страницами и предлагает сделать книгу. Сегодня ребята будут делать красную страницу книги и придумывают сказку или рассказ. Это может быть целая сказка или одна страница из цветной сказки. Ребята выбирают изобразительные материалы на выбор и работают над созданием красной страницы.
Желающие дети рассказывают свою сказку.
Ярмарка красных книг
Цель: пополнять литературный багаж детей сказками, рассказами, стихами; упражнять в умении похвалить свою книгу так, чтобы ее захотели посмотреть и прочитать друзья.
Ребята рассказывают о своих или библиотечных книгах, говорят, чем книга им понравилась.
Прогулка
Наблюдение. Педагог предлагает детям найти предметы красного цвета и его оттенков - закрепление знаний об оттенках красного и как их можно получить.
Подвижная игра «Краски» - упражнять детей в беге с ловлей и увертыванием, развивать быструю реакцию, расширять знание цветов спектра.
Вечер
Чтение и обсуждение книги Виталия Бианки «Красная горка» - закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа, передавать свое отношение к героям произведения, инсценировать отрывок.
ВТОРНИК – ОРАНЖЕВЫЙ ДЕНЬ
Утро. В группе оформляется выставка книг с оранжевыми обложками и оранжевыми названиями. Выставка формируется из фонда группы, библиотеки и книг, которые дети приносят из дома.
В группу приходит Книговик и сообщает детям как он рад видеть их такими нарядными. Вместе с детьми он рассматривает книги, принесенные детьми и приглашает ребят на оранжевую зарядку.
Оранжевая зарядка.
Цели: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить глагольный словарь.
Книговик предлагает детям отправиться в дорогу вместе с Оранжевой песенкой.
Словесная дидактическая игра «Оранжевые книги»
Цели: активизировать в речи детей названия книг, развивать внимание, быструю реакцию.
Книговик предлагает детям поиграть в игру с мячом: «Мяч бросаю, оранжевую книгу называю».
День
Рассматривание книг с оранжевыми обложками – предложить детям назвать (или прочитать название) книги предложить по картинкам рассказать содержание.
НОД по изодеятельности
Создание разноцветной книги (Оранжевая страница)
Программное содержание: развивать образное эстетическое восприятие, эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности;
воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства;
формировать умение передавать в рисунках сюжеты своих сказок или рассказов;
продолжать совершенствовать умение сочинять сказку или рассказ.
Краткое содержание: Книговик предлагает продолжить создавать книгу. Сегодня ребята будут делать оранжевую страницу книги и придумывают сказку или рассказ. Это может быть целая сказка или одна страница из цветной сказки. Ребята выбирают изобразительные материалы на выбор и работают над созданием оранжевой страницы.
Желающие дети рассказывают свою сказку.
Ярмарка оранжевых книг
Цель: пополнять литературный багаж детей сказками, рассказами, стихами; упражнять в умении похвалить свою книгу так, чтобы ее захотели посмотреть и прочитать друзья.
Ребята рассказывают о своих или библиотечных книгах, говорят, чем книга им понравилась.
Просмотр мультфильма «Оранжевое горлышко» (по рассказу В. Бианки) – закреплять знание книг В. Бианки, расширять знания о поведении животных в природе.
Прогулка.
Подвижная игра «Я знаю пять оранжевых животных» (дети называют животных и прыгают через скакалку) – развивать координацию двитжений, пополнять словарный запас за счет названий оранжевых животных»
Наблюдение. Спросить у детей, когда солнце бывает оранжевым. Предложить подумать, почему так происходит. (На восходе или закате, когда солнце стоит низко над горизонтом, оно бывает красным или оранжевым. Объясняется это тем, что земной шар окружен атмосферой, которая поглощает синие и голубые лучи солнца. Утром и вечером солнечные лучи скользят вдоль земной поверхности, где воздух еще плотнее. Плотный воздух еще больше поглощает синие лучи, и к нам приходят из всех цветов радуги только красные и оранжевые. Вот почему солнце мы видим красным или оранжевым.) – расширять кругозор детей.
Вечер.
Чтение и обсуждение книги И. Акимушкина «Природа – чудесница» (рассказ «Тукан») – расширять знания детей о птицах и их поведении.
СРЕДА – ЖЕЛТЫЙ ДЕНЬ
Утро. В группе оформляется выставка книг с желтыми обложками и желтыми названиями. Выставка формируется из фонда группы, библиотеки и книг, которые дети приносят из дома.
В группу приходит Книговик и сообщает детям как он рад видеть их такими нарядными. Вместе с детьми он рассматривает книги, принесенные детьми и приглашает ребят на желтую зарядку.
Желтая зарядка.
Цели: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить глагольный словарь.
Книговик предлагает детям отправиться в дорогу вместе с песенкой солнечных лучиков.
Словесная дидактическая игра «Желтые книги»
Цели: активизировать в речи детей названия книг, развивать внимание, быструю реакцию.
Книговик предлагает детям поиграть в игру с мячом: «Мяч бросаю, желтую книгу называю».
День
Рассматривание книг с желтыми обложками – предложить детям назвать (или прочитать название) книги предложить по картинкам рассказать содержание.
НОД по изодеятельности
Создание разноцветной книги (желтая страница)
Программное содержание: развивать образное эстетическое восприятие, эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности;
воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства;
формировать умение передавать в рисунках сюжеты своих сказок или рассказов;
продолжать совершенствовать умение сочинять сказку или рассказ.
Краткое содержание: Книговик предлагает продолжить создавать книгу. Сегодня ребята будут делать желтую страницу книги и придумывают сказку или рассказ. Это может быть целая сказка или одна страница из цветной сказки. Ребята выбирают изобразительные материалы на выбор и работают над созданием желтой страницы.
Желающие дети рассказывают свою сказку.
Ярмарка желтых книг
Цель: пополнять литературный багаж детей сказками, рассказами, стихами; упражнять в умении похвалить свою книгу так, чтобы ее захотели посмотреть и прочитать друзья.
Ребята рассказывают о своих или библиотечных книгах, говорят, чем книга им понравилась.
Выучить с детьми пословицу: Стоят в поле ромашки сестрички: желтый глазок, белые реснички. – развивать память детей, побуждать интересоваться смыслом выражений.
Прогулка.
Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей, что смотреть на солнце днем нельзя. Почему? А как нам рассмотреть солнце? Для чего люди носят солнечные очки? – развивать желание самостоятельно добывать знания.
Подвижная игра «Дорожка препятствий» - упражнять в выполнении движений в соответствии со знаками. Запрещенная полоса – желтая (на нее нельзя вставать).
Вечер. Чтение и обсуждение «Разноцветной книги» С. Маршака – предложить рассказать, кто живет в пустыне.
ЧЕТВЕРГ – ЗЕЛЕНЫЙ ДЕНЬ
Утро. В группе оформляется выставка книг с зелеными обложками и зелеными названиями. Выставка формируется из фонда группы, библиотеки и книг, которые дети приносят из дома.
В группу приходит Книговик и сообщает детям как он рад видеть их такими нарядными. Вместе с детьми он рассматривает книги, принесенные детьми и приглашает ребят на зеленую зарядку.
Зеленая зарядка.
Цели: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить глагольный словарь.
Книговик предлагает детям отправиться в дорогу вместе с «Зеленой песенкой» Ю. Кудинова
Словесная дидактическая игра «Зеленые книги»
Цели: активизировать в речи детей названия книг, развивать внимание, быструю реакцию.
Книговик предлагает детям поиграть в игру с мячом: «Мяч бросаю, зеленую книгу называю».
День
Рассматривание книг с зелеными обложками – предложить детям назвать (или прочитать название) книги предложить по картинкам рассказать содержание.
НОД по изодеятельности
Создание разноцветной книги (желтая страница)
Программное содержание: развивать образное эстетическое восприятие, эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности;
воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства;
формировать умение передавать в рисунках сюжеты своих сказок или рассказов;
продолжать совершенствовать умение сочинять сказку или рассказ.
Краткое содержание: Книговик предлагает продолжить создавать книгу. Сегодня ребята будут делать зеленую страницу книги и придумывают сказку или рассказ. Это может быть целая сказка или одна страница из цветной сказки. Ребята выбирают изобразительные материалы на выбор и работают над созданием зеленой страницы.
Желающие дети рассказывают свою сказку.
Ярмарка зеленых книг
Цель: пополнять литературный багаж детей сказками, рассказами, стихами; упражнять в умении похвалить свою книгу так, чтобы ее захотели посмотреть и прочитать друзья.
Ребята рассказывают о своих или библиотечных книгах, говорят, чем книга им понравилась.
Выучить с детьми скороговорку: Зелёный кузнечик в зелёной стране
Играет зелёную песенку мне. – развивать память детей, четкую дикцию
Прогулка.
Наблюдение за зеленым цветом в природе. Обратить внимание на разные оттенки зелёного цвета, закрепить названия оттенков зеленого цвета.
Подвижная игра «Лягушки и цапля» - упражнять в прыжках на двух ногах, развивать быструю реакцию.
Вечер.
Чтение отрывка из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» - побеседовать с детьми о том, какие герои книги им больше всего понравились и почему.
ПЯТНИЦА – ГОЛУБО – СИНЕ – ФИОЛЕТОВЫЙ ДЕНЬ
Утро. В группе оформляется выставка книг с голубыми, синими и фиолетовыми обложками и соответствующими названиями. Выставка формируется из фонда группы, библиотеки и книг, которые дети приносят из дома.
В группу приходит Книговик и сообщает детям как он рад видеть их такими нарядными. Вместе с детьми он рассматривает книги, принесенные детьми и приглашает ребят на зеленую зарядку.
Синяя зарядка.
Цели: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить глагольный словарь.
Книговик предлагает детям отправиться в дорогу вместе с песней «Синяя вода» Ю. Энтина
Словесная дидактическая игра «Голубые, синие, фиолетовые книги»
Цели: активизировать в речи детей названия книг, развивать внимание, быструю реакцию.
Книговик предлагает детям поиграть в игру с мячом: «Мяч бросаю, голубую книгу называю».
День
Рассматривание книг с голубыми, синими, фиолетовыми обложками – предложить детям назвать (или прочитать название) книги предложить по картинкам рассказать содержание.
НОД по изодеятельности
Создание разноцветной книги (голубая, синяя, фиолетовая страница)
Программное содержание: развивать образное эстетическое восприятие, эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности;
воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства;
формировать умение передавать в рисунках сюжеты своих сказок или рассказов;
продолжать совершенствовать умение сочинять сказку или рассказ.
Краткое содержание: Книговик предлагает продолжить создавать книгу. Сегодня ребята будут делать голубую, синюю и фиолетовую страницы книги и придумывают сказку или рассказ. Это может быть целая сказка или одна страница из цветной сказки. Ребята выбирают изобразительные материалы на выбор и работают над созданием этих страниц.
Желающие дети рассказывают свою сказку.
Ярмарка голубых, синих, фиолетовых книг
Цель: пополнять литературный багаж детей сказками, рассказами, стихами; упражнять в умении похвалить свою книгу так, чтобы ее захотели посмотреть и прочитать друзья.
Ребята рассказывают о своих или библиотечных книгах, говорят, чем книга им понравилась.
Предложить детям цветные загадки:
Он на небе
в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)
Развивать логическое мышление, предложить придумать свои загадки про эти цвета.
Прогулка.
Наблюдение за небом. Обратить внимание на цвет неба в разное время дня и в зависимости от времени года – развивать умение делать умозаключения на основе наблюдений.
Подвижная игра «Караси и щука» - упражнять в беге с ловлей и увертыванием.
Вечер. Чтение и обсуждение книги В. Железникова «Голубая Катя» - предложить рассказать о том, чем понравилась книга, какой герой вызывает сочувствие, почему.