Федулова Светлана Владимировна
Планирование «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Книжкина неделя» (с 01.04.19г. по 05.04.19г.)
01.04.19г.
- Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»;
Цель: познакомить с историей создания книг и материалом, из которого их делали.
- ООД «Рисуем сказку» (Т. М. Бондаренко, стр. 88)
Цель: Учить придумывать сюжет рисунка, составлять композицию, передавать характер образа.
Публикация «Планирование „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Планы
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Чтение рассказа А. Баркова, Р. Сурьянинова «Откуда пришла книга»
Цель: Развивать интерес к чтению познавательной литературы.
- Беседа о хранилище книг – библиотеке, библиотекаре, читателе.
Цель: Познакомить детей с профессией библиотекаря и хранилищем книг – библиотекой.
- Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека».
Цель: Дать представление о библиотеке. Познакомить с различными жанрами книг.
- Работа с родителями: Консультация «Зачем читать детям книги».
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь
02.04.19г.
- Беседы: «Моя любимая книга», «Откуда пришла книга».
Цель: Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека. Вызвать интерес к книге.
- ООД «Чтение сказки «Снегурочка» (В. В. Гербова, стр. 71)
Цель: Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.
- Пословицы о книгах.
Цель: Познакомить детей с пословицами о книгах; учить понимать смысл пословиц.
- Дидактическая игра: «Доскажи словечко»
Цель: Учить подбирать рифму; вспомнить героев сказок.
- Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»
Цель: Знакомство со сказкой.
03.04.19г.
- Презентация: «История создания книги».
Цель: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов; познакомить с историей создания книг и материалом, из которого их делали. Дать детям знания о том, как делается книга: бумагу делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей.
- ООД «Малые фольклорные формы» (Т. М. Бондаренко, стр. 192)
Цель: Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
- Игра – ситуация: «Что делать, если ты порвал книгу?», «Если бы не было книг?»
Цель: Привлечь внимание у детей по ремонту старых книг, привести их в надлежащий вид. Прививать трудолюбие и учить заботится о книгах.
- Знакомство с творчеством детских писателей. Рассматривание портрета К. Паустовского. Знакомство с книгами писателя. Чтение К. Паустовского «Тёплый хлеб»
Цель: Познакомить детей с биографией и произведениями К. Паустовского. Вызвать интерес детей к произведениям К. Паустовского; пополнить литературный багаж детей его рассказами.
04.04.19г.
- Создание уголка: «Моя любимая книга»
Цель: Учить выбирать книгу, которая понравилась, мотивировать свой выбор. Развивать речь детей, умение поддерживать диалог, развернутыми предложениями отвечать на вопросы.
- ООД: Знакомство с понятием «Былина». Чтение «Садко»
Цель: Познакомить с понятием «былина». Понять смысл былины «Садко».
- Настольно - печатная игра: «Собери сказку» Загадки по сказкам.
Цель: Учить из частей собирать сюжеты знакомых сказок, называть авторов и названия сказок. Закрепить знания детей сказок; развивать догадливость, сообразительность
- Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин».
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Беседы с родителями о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке.
Цель: Обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям.
05.04.19г.
- Показ презентации «Профессии в типографии».
Цель: Дать детям представления о профессиях в типографии, о том, как делается книга.
- Беседа «Как вести себя в библиотеке»
Цель: научить детей правилам поведения в библиотеке. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- КВН: «Путешествие по сказкам».
Цель: Закрепить и обобщить знания о загадках и пословицах; учить составлять загадки; составлять предложения по словам и из слов. Приобщить детей к русским народным сказкам.
- ООД «Нарисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди» (В. В. Гербова, стр. 89)
Цель: Учить изображать по выбору один из сюжетов знакомой сказки.
- Памятка родителям «Как привить ребенку любовь к чтению?»
Цель: Познакомить с информацией по воспитанию любви к чтению.