Нелли Кашина
Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игрушки
Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) .
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность проекта: Большинство первых детских книжек -стихи. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем говориться в стихах. Благодаря простому детскому языку, стихи Агнии Барто очень легко запоминаются малышами, а по интонациям очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются. Если ребенку грустно, то веселые стихи обласкают его, рассмешат. Высушат слезы, а если ребенок капризничает и дерется, то рифмованные строчки пристыдят забияками.
Публикация «Проект „Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Цель проекта:
-формирование устойчивого интереса к стихам А. Барто.
Задачи:
-познакомить детей с творчеством Агнии Барто;
-формировать положительное отношение к поэзии;
-развивать умение с помощью взрослых инсценировать небольшие стихи А. Барто;
-обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме "Игрушки";
-работать над выразительной речью детей;
-способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
-расширять представления об окружающем мире;
-развитие психических процессов (память, внимание, мышление);
-учить читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
-развивать артистические. творческие способности;
-воспитывать у детей отзывчивость, бережное отношение к игрушкам;
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком;
-воспитывать бережное отношение к книгам;
Ожидаемые результаты:
Умение детей читать небольшое по объему стихотворение наизусть, поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при заучивании стихотворения.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-дети бережно относятся к игрушкам и книгам;
-дети выразительно рассказывают стихи;
-оформлена выставка работ по произведениям А. Барто, совместно с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 Подготовительный:
-подобрать книги Агнии Барто;
-подобрать иллюстрации к стихам,
-подготовить раскраски по стихам Агнии Барто;
-выполнить подборку аудио и видео записей по данной теме;
2 основной:
Основной этап реализации проекта осуществляется в процессе совместной деятельности детей и педагогов с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
- организация книжной выставки по творчеству Агнии Барто с портретом поэтессы;
- познавательная беседа "знакомство с творчеством и биографией А. Барто";
- чтение художественной литературы и др. ;
- прослушивание аудиоматериалов и музыкальных произведений;
- продуктивная деятельность: изготовление работ на занятии по аппликации (по стихотворению "слон");
- изготовление закладок для книг;
- подвижные игры: " мой веселый. звонкий мяч", " гуси-лебеди", "игра в стадо";
- сюжетно-ролевая игра: "магазин игрушек", "зоопарк", "больница для зверей;
- пальчиковые игры по стихам Агнии Барто;
- конструирование: строим дом для игрушек; - работа в книжках-раскрасках; - общеразвивающие упражнения с игрушками; - рассматривание иллюстраций в книгах Агнии Барто; - ремонт книг Агнии Барто;
- выразительное чтение стихов Агнии Барто.
Работа с родителями:
-разучивание стихов с детьми дома;
-подобрать дома картинки с изображением игрушек;
-консультация "Как разучивать с детьми стихи, актуальность и воспитательное значение" –создание книек-малышек по стихам Агнии Барто 3. заключительный этап
-выставка творческих рисунков и книжек-малышек - развлекательный вечер. посвященный творчеству Агнии Барто
С помощью проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками;
-дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы;
-повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными.
Родители приняли активное участие в изготовлении «Книжек - малышек».