Анастасия
Проект в группе раннего возраста «Кладовая витаминов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в группе раннего возраста «Кладовая витаминов»
Воспитатели: Балякина А. А.
Тип проекта : информационно-игровой, творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: 3.10-16.10. 2022 г
Участники: Воспитатели, дети раннего возраста 2-3 лет, родители
Актуальность проекта : Не секрет, что правильное питание является залогом хорошего самочувствия, высокого уровня работоспособности, отличного настроения и непременным условием нашего здоровья и долголетия. Поэтому начиная с дошкольного возраста необходимо сформировать у детей представления о правильном питании, как о неотъемлемой части повседневной жизни. В этом возрасте пища детей становится более разнообразной, дети знакомятся с понятиями овощи и фрукты. Важно своевременно привить им понимание, того что овощи и фрукты – это и вкусно, и полезно!
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Кладовая витаминов“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Цель проекта :
- обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
- формировать представления детей о различных овощах, фруктах и их пользе;
- познакомить с отличительными особенностями овощей, фруктов, (цвет, форма, величина, вкус);
- учить обобщать понятия «овощи», «фрукты»;
- обогащать словарь детей за счет существительных, обозначающих названия овощей и фруктов, и прилагательных, обозначающих качества овощей, фруктов;
- развивать творческие способности детей, умение изображать овощи и фрукты, используя различные средства изображения;
- развивать у детей интерес к различным видам игр, способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, которая дарит нам свои богатства, к труду взрослых;
- повышать заинтересованность родителей в совместной продуктивной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
• дети знакомы с понятием овощи и фрукты и отличают их по внешнему виду (форме, цвету, вкусу);
• повышение речевой активности;
• у детей сформированы представления о пользе овощей и фруктов.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
- Познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком;
- Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.
Основной этап:
«Социально – коммуникативное развитие»
1. Сюжетно-отобразительная игра: «Сварим куклам кашу из репы». Задачи. Создавать условия для сюжетно-отобразительной игры, развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
2. Настольная игра в технике разрезные картинки, пазлы «Овощи», «Фрукты»
3. Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Апельсин», «Овощи». Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительно-эмоциональный фон; поднять настроение.
«Познавательное развитие»
1. Дидактические игры: «Найди и назови овощи на картинке», «Один и много», «Чудесный мешочек». Задачи: Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине, развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое
2. Беседы: «Мы очень любим фрукты», «Что нам осень принесла», «Вкусно и полезно», «Почему нельзя употреблять в еду немытые овощи?» Задачи: Познакомить детей с фруктами, учить различать их по форме, величине, цвету; расширять, обобщать активизацию и актуализацию словаря по теме; развивать вкусовые ощущения детей, учить называть их качества, рассказать детям о пользе овощей и фруктов, формировать умение слушать взрослого; расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности; закреплять представления детей об овощах и правилах по их употребления.
«Речевое развитие
1. Чтение русской народной сказки «Репка». Задачи: учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, понимать содержание сказки, запоминать героев произведения, повторяющиеся фрагменты.
2. Рассматривание картинок, иллюстраций: «Овощи», «Фрукты» Задачи: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации с изображением, побуждать детей называть знакомые фрукты и овощи.
3. Заучивание потешек об овощах и фруктах. Задачи: Побуждать детей заучивать потешки.
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Рисование «На яблоне выросли яблоки», «Овощи, фрукты для зайчика» Задачи: Закреплять умения пользоваться красками, знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатком.
2. Лепка «Помидоры, огурцы», «Яблочки для ежика». Задачи: учить детей скатывать из пластилина шары и «колбаски», правильно выбирать цвет материала. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию.
3. Конструирование «Грядка для овощей». Задачи: развивать продуктивную деятельность, знакомить с деталями строительного материала (кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным материалом,
«Физическое развитие»
1. Подвижная игра «Огуречик, огуречик.». Задачи: Укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.
2. Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка». Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительно-эмоциональный фон; поднять настроение.
3. Физкультминутка «На огороде», «Компот», «Репка» Задачи: восстановление работоспособности детей; улучшение общего состояния; переключить внимание с одной деятельности на другую; снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием; развитие речи, памяти; координации движений.
Заключительный этап.
Выставка книжек-малышек «Овощи, фрукты»;
Коллективная аппликация «Корзинка с урожаем»
Выставка продуктивной деятельности детей;
Презентация проекта «Кладовая витаминов»;
Пополнение дидактической базы.
Выводы:
• В результате реализации проекта создавались условия для повышения уровня познавательного развития у детей.
• Дети усвоили понятие о пользе овощей и фруктов и стали охотнее употреблять их в пищу.
• Совместная деятельность участников проекта способствовала сплочению детско – взрослого коллектива, что позволило наметить перспективы дальнейшего взаимодействия.
Список литературы:
1) Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.
2) Михайлова-Свирская Л. В. : Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС - Просвещение, 2018. – 96 с.
3) Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», М. – 2007