Алевтина Рыбкина
«Каша — здоровье наше!» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Каша – здоровье наше!"
Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: с 26.03.18г. по 27.04.18г.
Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, специалисты, родители.
Авторы проекта: Рыбкина А. Д.
Актуальность:
Детям интересно знать, почему сказочные герои физически крепкие, сообразительные, всегда добиваются намеченной цели. Почему антропометрические данные человека напрямую зависят от правильного питания и здорового образа жизни.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Исследовательская деятельность
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Опыты, эксперименты, исследования
- Каша. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
У современных детей, пищевые привычки которых изменены с рождения, сложно приучить к здоровому и полноценному питанию, поэтому с раннего детства необходимо формировать представление о полезном и здоровом питании.
Проблема: Во время завтрака в детском саду приходилось наблюдать, что дети часто отказывались от каш. Беседы с детьми помогли понять что многие из них не знают о пользе каш, о том, что это полноценный продукт здорового питания. Поэтому мы решили предложить детям идею проекта, реализация задач которого поможет узнать о злаках и крупах и их пользе для детского растущего организма.
Цель проекта: формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши, как о ценном продукте для роста детского организма.
Задачи для детей:
I. Обучающие:
1. Познакомить детей с тем как каша появляется у нас на столе.
2. Систематизировать и расширять знания о многообразии и пользе каш для здоровья детей.
II. Развивающие:
1. Развивать умение применять полученные знания.
III. Воспитательные:
1. Воспитывать привычки здорового образа жизни.
Задачи для педагога:
1. Создать условия для активного участия детей и родителей в проекте: развивающей предметно пространственной среде, подборе литературы и иллюстраций по теме проекта.
2. Воспитывать положительное отношение к здоровому питанию.
Для родителей:
1. Активизировать знания родителей о пользе каши, повысить их самообразование по теме.
2. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
Предполагаемый результат:
-Дети должны получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них; уметь различать и называть каши; полюбить каши за их вкусность и полезность.
Ожидаемый результат:
Осознанное отношение к своему здоровью, умение выбирать полезные продукты, понимание значимости употребления каш.
Формы реализации проекта:
- НОД;
- эксперементирование;
-диагностические беседы с детьми;
-анкетирование родителей;
-рассматривание иллюстраций;
- беседы, разучивание стихов;
-сюжетно- ролевые игры, инсценировки.
Этапы реализации проекта
I. этап – организационно-подготовительный:
-подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- анкетирование родителей;
- постановка проблемы перед детьми: «Что знаем и для чего хотим узнать?
- работа с «Моделью трёх вопросов»
-создание «Системной паутинки проекта»
Модель трёх вопросов
Что знаем? Что мы хотим узнать? Как будем узнавать?
Каша – это еда.
(Саша) Как каша приходит к нам на стол?
(Лиза) Читать в книгах, обсуждать?
Каша бывает разная
(Соня) Какие витамины спрятаны в каше?
(Вова) Играть в игры
Каша – это полезно Из чего делают кашу? Спросить у родителей
II. этап - Содержательный
III. этап - Заключительный
Формы работы Тема Ответственные
Итоговая викторина «Наша любимая каша!» Воспитатель, родители
Презентация проекта «Каша – здоровье наше!» Воспитатель, родители.
Выставка продуктов проекта «Рецепты здорового питания», «Любимая каша нашей семьи». Воспитатели, родители.
Подведение итогов по реализации проекта Родительское собрание Воспитатели, родители, медицинская сестра.
Оформление индивидуальных показателей здоровья «Здоровье – это успех» Воспитатели, медицинская сестра.
Итоги проекта:
1. В результате работы над проектом систематизированы знания детей о пользе продуктов из круп, о необходимости соблюдать правила и принципы здорового питания.
2. Проведя собственную исследовательскую деятельность, дети поняли, что каша – ценный продукт питания для детского организм и у них появилось желание употреблять её в пищу.
3. Материалы, оформленные в ходе работы над проектом использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.