Ульяна Захарова
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Таинственный апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Таинственный апельсин"
Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" с. Детчино Калужская область.
В нашем садике недавно прошел конкурс познавательно-исследовательских проектов среди групп всех возрастов. Темы проектов выбирали самые разные, а мы с ребятами нашей старшей группы решили исследовать казалось бы с виду обычный фрукт -апельсин. В результате опроса семей наших воспитанников, мы выяснили, что апельсин является одним из любимых фруктов ребят и их родителей. Но задавая вопрос: "Что вы знаете об апельсине?", мы на него получали примерно такие ответы: "Апельсин – яркий, экзотический фрукт, который не растет в нашей местности, но часто нами употребляемый ". Поэтому мы сделали вывод, что знания родителей и детей об этом фрукте недостаточны и поверхностны и решили как можно больше узнать и собрать информации об апельсине.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Таинственный апельсин“» размещена в разделах
Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее доступный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты, а также развивать их творческие способности. Нам показалось, что выбранная нами тема будет очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Мы с ребятами поставили перед собой цель: познакомиться с ролью апельсина в жизни человека, выделить его достоинства и волшебные особенности.
И определили следующие задачи:
- Познакомить детей с историей апельсина : где растет, его полезные свойства.
- Закрепить знания при исследовании апельсина : цвет, форма, размер, твердость, запах.
- Из результатов опытов узнать: плавучесть апельсина, секрет количества его долек.
- Развивать познавательный интерес, навыки поисково - исследовательской деятельности, самостоятельность.
- Развивать способность видеть многообразие мира, поддерживать у детей инициативу в поисковой деятельности.
- Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Прежде чем приступить к нашей исследовательской деятельности мы с ребятами выдвинули гипотезу: доказать или опровергнуть, что апельсин не только вкусный, но и полезный фрукт.
С детьми была проведена большая работа не только в ДОУ, но и дома вместе с родителями.
Пошаговую реализацию нашей познавательно- исследовательской деятельности представляем вашему вниманию в презентации "Таинственный апельсин".