Наталья Бросова
Познавательно-исследовательский оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
[Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 395 «Колобок»
Познавательно – исследовательский, оздоровительный проект
(для детей подготовительной группы)
«Я и мое тело»
Подготовили :
Воспитатели: Растунова Ф. В. ,
Симакова С. Н.
педагог – психолог Бутусова М. В.
инструктор физкультуры Бросова Н. Н.
Публикация «Познавательно-исследовательский оздоровительный проект для детей подготовительной группы „Я и мое тело“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Актуальность проекта : В настоящие время одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места.
Очень важно дать детям представление о том, что такое человеческий организм. Помочь детям узнать себя и осознать отношение к своему организму. Научить детей беречь и укреплять своё здоровье. Родители должны быть личным примером, демонстрировать здоровый образ жизни.
Проблема: Недостаточное знание детей о строении человеческого тела и функциях всего организма.
Тип проекта : познавательно – исследовательский, оздоровительный.
Срок реализации проекта : краткосрочный (с 1сентября 2018года по 15октября 2018года)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители, медицинская сестра, инструктор по физкультуре, педагог – психолог.
Цель проекта : знакомство детей с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждения и привычки здорового образа жизни, воспитание культурно-гигиенические навыков в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома.
Задачи:
- Прививать элементарные умения детей дошкольного возраста следить за своим здоровьем, соблюдать правила гигиены;
- Формировать представления о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;
- Пробуждать интерес к оздоровлению собственного организма;
- Расширять знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках;
- Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека;
- Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию;
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
Реализация данного проекта поможет детям относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. У детей будет развито представление о своем теле; организме; дети научатся жить в гармонии с собой и с окружающим миром; будут проявлять интерес к оздоровлению собственного организма.
Родители будут прислушиваться, и выполнять рекомендаций педагогов в области здоровьесбережения детей; активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе; грамотно и творчески относиться к вопросам правильного питания и гигиены, воспитания здорового образа жизни у своих детей. Только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны.
Ресурсное обеспечение проекта :
1. информационное обеспечение:
-тематическое оформление раздевалки;
-консультации;
-презентации;
-наглядно-дидактические пособия;
-художественная и энциклопедическая литература
2. Материально-техническое обеспечение:
-компьютер;
-магнитофон;
-аудиозаписи;
-карандаши, фломастеры;
-кисточки;
-альбом;
-краски;
-клей;
-фотоаппарат;
3. Дидактические игры: «Больница», «Операция», «Какой орган помогает мне», «Передай настроение», «Хорошие привычки».
4. Методическое обеспечение:
К. И. Чуковский «Айболит»; С. Михалков «Овощи»; В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»; С. Михалков «Прививка», «Чудесные таблетки». журнал «Человеческое тело»
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
Организация здоровьесберегающего пространства:
• Создание экологической и психологической комфортности образовательной среды;
• Создание игровой и предметно-развивающей среды;
• Обеспечение условий для укрепления здоровья и закаливания организма ребенка;
•. Выставки специальной и детской литературы, а также плакатов, выполненных в результате совместной деятельности детей и взрослых, детских работ по изобразительной деятельности на тему ЗОЖ;
• Информационные стенды для родителей.
• Диагностика. Уточнение представлений детей о строении и жизнедеятельности человека, его росте и развитии, физиологических понятиях, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами.
• Изучение необходимой литературы.
• Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
Работа с родителями:
• Проведение консультаций по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, аутотренинги, дыхательные системы);
• Анкетирование.
2 этап – основной (практический)
Реализация проекта для воспитателей :
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о строении человека.
• Развивающие и дидактические игры, упражнения («Операция», «Больница», «Какой орган помогает мне», «Дерево здоровья»);
• Чтение и заучивание стихов.
• Рисование. Темы: "Автопортрет", по сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
• Рассматривание плакатов.
• Привлечение родителей к текущему проекту (рисунки детей совместно с родителями).
Лепка. «Пришельцы из космоса».
• Беседы: «Что могут делать руки и ноги?», «Предметы гигиены», «Полезные продукты», «Кто помогает нам быть здоровыми?».
• Вечер загадок «Я - человек» (ребусы, кроссворды).
Сборник сказок, стихов, потешек «Я и мое тело».
Реализация проекта для инструктора по физической культуре:
• Развлечение «Спортландия – страна здоровья».
• «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» (упражнения, придуманные детьми).
• Квест – игра «Я и мое тело».
• Сборник сказок, стихов, потешек «Я и мое тело»
Реализация проекта для педагога – психолога:
• «Азбука настроения».
Реализация проекта для медсестры :
Беседы: «Оказываем первую помощь»; «Как правильно ухаживать за зубами?»; «Для чего нужен язык?»; «Правильное питание – залог здоровья»;
3 этап – заключительный
• Итоговое мероприятие Квест – игра
• Оформление стенгазеты.
• Обработка анкет родителей
• Презентация по данной теме.
Итоги проекта :
В процессе совместной проектной деятельности всех педагогов, мед. сестры, детей и родителей успешно решились задачи формирования у детей элементарных представлений о человеческом организме, о том как правильно нужно ухаживать за своим телом. Ребят узнали о профилактики инфекционных заболеывний. У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого.
Таким образом, экспериментально установлено, что если: правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к работе по ЗОЖ родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.
h3][/h3]