Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Я и мое тело»

Наталья Бросова
Познавательно-исследовательский оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы

[Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 395 «Колобок»

Познавательно – исследовательский, оздоровительный проект

(для детей подготовительной группы)

«Я и мое тело»

Подготовили :

Воспитатели: Растунова Ф. В. ,

Симакова С. Н.

педагог – психолог Бутусова М. В.

инструктор физкультуры Бросова Н. Н.

Публикация «Познавательно-исследовательский оздоровительный проект для детей подготовительной группы „Я и мое тело“» размещена в разделах

Актуальность проекта : В настоящие время одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места.

Очень важно дать детям представление о том, что такое человеческий организм. Помочь детям узнать себя и осознать отношение к своему организму. Научить детей беречь и укреплять своё здоровье. Родители должны быть личным примером, демонстрировать здоровый образ жизни.

Проблема: Недостаточное знание детей о строении человеческого тела и функциях всего организма.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, оздоровительный.

Срок реализации проекта : краткосрочный (с 1сентября 2018года по 15октября 2018года)

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители, медицинская сестра, инструктор по физкультуре, педагог – психолог.

Цель проекта : знакомство детей с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждения и привычки здорового образа жизни, воспитание культурно-гигиенические навыков в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома.

Задачи:

- Прививать элементарные умения детей дошкольного возраста следить за своим здоровьем, соблюдать правила гигиены;

- Формировать представления о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;

- Пробуждать интерес к оздоровлению собственного организма;

- Расширять знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках;

- Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека;

- Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию;

- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Реализация данного проекта поможет детям относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. У детей будет развито представление о своем теле; организме; дети научатся жить в гармонии с собой и с окружающим миром; будут проявлять интерес к оздоровлению собственного организма.

Родители будут прислушиваться, и выполнять рекомендаций педагогов в области здоровьесбережения детей; активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе; грамотно и творчески относиться к вопросам правильного питания и гигиены, воспитания здорового образа жизни у своих детей. Только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. информационное обеспечение:

-тематическое оформление раздевалки;

-консультации;

-презентации;

-наглядно-дидактические пособия;

-художественная и энциклопедическая литература

2. Материально-техническое обеспечение:

-компьютер;

-магнитофон;

-аудиозаписи;

-карандаши, фломастеры;

-кисточки;

-альбом;

-краски;

-клей;

-фотоаппарат;

3. Дидактические игры: «Больница», «Операция», «Какой орган помогает мне», «Передай настроение», «Хорошие привычки».

4. Методическое обеспечение:

К. И. Чуковский «Айболит»; С. Михалков «Овощи»; В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»; С. Михалков «Прививка», «Чудесные таблетки». журнал «Человеческое тело»

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

Организация здоровьесберегающего пространства:

• Создание экологической и психологической комфортности образовательной среды;

• Создание игровой и предметно-развивающей среды;

• Обеспечение условий для укрепления здоровья и закаливания организма ребенка;

•. Выставки специальной и детской литературы, а также плакатов, выполненных в результате совместной деятельности детей и взрослых, детских работ по изобразительной деятельности на тему ЗОЖ;

• Информационные стенды для родителей.

• Диагностика. Уточнение представлений детей о строении и жизнедеятельности человека, его росте и развитии, физиологических понятиях, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами.

• Изучение необходимой литературы.

• Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Работа с родителями:

• Проведение консультаций по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, аутотренинги, дыхательные системы);

• Анкетирование.

2 этап – основной (практический)

Реализация проекта для воспитателей :

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о строении человека.

• Развивающие и дидактические игры, упражнения («Операция», «Больница», «Какой орган помогает мне», «Дерево здоровья»);

• Чтение и заучивание стихов.

• Рисование. Темы: "Автопортрет", по сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

• Рассматривание плакатов.

• Привлечение родителей к текущему проекту (рисунки детей совместно с родителями).

Лепка. «Пришельцы из космоса».

Беседы: «Что могут делать руки и ноги?», «Предметы гигиены», «Полезные продукты», «Кто помогает нам быть здоровыми?».

• Вечер загадок «Я - человек» (ребусы, кроссворды).

Сборник сказок, стихов, потешек «Я и мое тело».

Реализация проекта для инструктора по физической культуре:

• Развлечение «Спортландия – страна здоровья».

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке» (упражнения, придуманные детьми).

• Квест – игра «Я и мое тело».

• Сборник сказок, стихов, потешек «Я и мое тело»

Реализация проекта для педагога – психолога:

«Азбука настроения».

Реализация проекта для медсестры :

Беседы: «Оказываем первую помощь»; «Как правильно ухаживать за зубами?»; «Для чего нужен язык?»; «Правильное питание – залог здоровья»;

3 этап – заключительный

• Итоговое мероприятие Квест – игра

• Оформление стенгазеты.

• Обработка анкет родителей

• Презентация по данной теме.

Итоги проекта :

В процессе совместной проектной деятельности всех педагогов, мед. сестры, детей и родителей успешно решились задачи формирования у детей элементарных представлений о человеческом организме, о том как правильно нужно ухаживать за своим телом. Ребят узнали о профилактики инфекционных заболеывний. У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого.

Таким образом, экспериментально установлено, что если: правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к работе по ЗОЖ родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

h3][/h3]

Публикации по теме:

Групповой детский познавательно-исследовательский образовательный проект для детей второй младшей группы «Снег кружится» Тема проекта: «Снег кружится, летает и тает….». Цель проекта: формирование у детей младшего возраста первоначальных знаний о природном.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Я и мое тело» Тема: «Я и мое тело». Задачи: - познакомить детей с частями тела человека; - научить образовывать существительные множественного числа;.

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Волшебная пуговица» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №249 Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Волшебная.

Презентация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Село мое, ты часть моей России» Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Село мое–ты часть моей России» Актуальность.

Познавательно-исследовательский проект «Космос» для средней группы Познавательно-исследовательский проект «Космос» для детей средней группы (4-5 лет) Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность.

Познавательно-исследовательский проект «Таинственный лёд» для детей старшей группы Проект «Таинственный лёд» Тема проекта: «Секреты льда и снега» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети старшей.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительные опыты с солью» с детьми подготовительной группыПознавательно-исследовательский проект «Удивительные опыты с солью» с детьми подготовительной группы Тема исследования: «Удивительные опыты с солью». Объект исследования: соль. Предмет исследования: свойства соли Участники проекта: дети.

Познавательно-оздоровительный проект на летний оздоровительный период «Лето — территория здоровья» .

Сценарная карточка дня «Я и мое тело» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата:__15.08.18___Тема модуля: «Я сам» Тема дня:«Я и мое тело» Идея: Рассказать детям других детских садов о нас,.

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы к школе по теме «Я и моё тело» Актуальность проекта: В настоящие время одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. К сожалению, в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Я и мое тело»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 10:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Я и мое тело»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бросова (УИ 770435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД