Козлова Татьяна
Познавательно-исследовательский игровой проект «Космос» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Космос»
Актуальность проекта:
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель данного проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи проекта:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Участники проекта: сотрудники ДОУ, воспитатели, дети 5 – 6 лет, родители.
Сроки реализации проекта: с 8 – 12 апреля 2019 года.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой.
Вид проекта: краткосрочный.
Предполагаемый результат проекта: Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, научаться применять эти знания в различных видах детской деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Работа с детьми: проведение тематической недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Оформление предметно – развивающей среды.
4. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Организация выставки работ про космосе (совместная работа детей и родителей)
Коллективное панно «Космическое путешествие».
Интегрированное занятие «Хочу быть космонавтом».
2. Размещение информации по данной теме на личном сайте.
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта:
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
НОД
1. Познание
Тема: Хочу быть космонавтом.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Коммуникация
Тема: Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. В школу
Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. Учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
Конструирование
Тема: «Космодром».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
Рисование
Тема: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;
Аппликация
Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Дидактические игры:
1. «Восстанови порядок в солнечной системе»
2. «Найди лишнее»
3. «Подбери созвездие».
4. «Найди недостающую ракету».
5. «Добавь словечко».
6. «Куда летят ракеты».
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
1. Я. К. Голованов «Дорога на космодром».
2. В. Кащенко «Созвездие драконов».
3. П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп».
4. О. А. Скоролупова «Покорение космоса».
5. Н. Носов «Незнайка на луне».
6. Стихотворения о космосе.
7. Загадки о космос.
Индивидуальная и групповая работа:
1. Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
2. Собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
3. Выкладывание картинок из счетных палочек.
4. Рисование на крупе.
5. Индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
Подвижные игры:
1. «Ждут нас быстрые ракеты»
2. «Космонавты»
3. «Ракетодром»
4. «Невесомость»
5. «Солнышко и дождик»
6. «Солнце – чемпион».
Дидактические игры:
1. «Восстанови порядок в солнечной системе»
2. «Найди лишнее»
3. «Подбери созвездие».
4. "Скажи наоборот"
5. «Добавь словечко»
6. «Найди недостающую ракету»
7. «Куда летят ракеты»
Пальчиковая гимнастика "Кометы"
Рекомендации для родителей по теме:
– Расскажите ребенку о празднике 12 апреля – День космонавтики, объясните, почему он так назван.
– Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации, фотографии с изображением космонавтов и космоса.
– Познакомьте ребенка с планетами солнечной системы, картой звёздного неба.
–Расскажите ребенку о роли России в освоении космического пространства, первом космонавте Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
– Познакомьте ребенка с космическими профессиями (конструктор, космонавт, технолог, врач, строитель и т. д.)