Наталья Нагуманова
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Мой дом»
Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.
Тип проекта : краткосрочный (в рамках недели)
Воспитатель: Нагуманова Н. М
Актуальность:
Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Мой дом“» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют
Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.
Методы и приемы: наглядный (показ, рассматривание); словесные (объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание); практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик».
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», «Безопасное поведение дома», дидактическая игра «Чей домик».
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный:
• Подбор художественной литературы по теме
• Подбор наглядно-дидактического материала;
• Организация развивающей среды в группе.
2. Практический:
• Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Мой дом».
• Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)
• Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.
3. Обобщающий:
• Подведение итогов по реализации проекта.
Итоги проектной деятельности :
• повысился уровень познавательного развития
• развитие творческих способностей
• развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении
Продукт проектной деятельности :
• рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов.
• панно «Дом Чум Янг» (коллективная работа).
• композиция «Мой необычный дом» (индивидуальные работы).