Приложение МААМ

Проект «Как стать богатырем» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Лисова
Проект «Как стать богатырем» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Период реализации – 1 неделя

Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог по ИЗО, медперсонал

Актуальность

Публикация «Проект „Как стать богатырем“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с юного возраста. За период дошкольного детства дети должны получать основы представлений о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству, о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков.

Планируемый результат

-Дети знают о богатырях Древней Руси, об их жизни, об их быте, об их оружии;

-Дети знакомы с былинами, музыкальными произведениями и иллюстрациями картин художников, чьи произведения посвящены богатырской тематике;

-Дети проявляют самостоятельность в различных видах детской деятельности;

-В игровой деятельности дети проявляют доброжелательное отношение к окружающим, отзывчивость, смелость.

-Родители вовлечены в совместную деятельность с ребенком, участвуют в мероприятиях проекта, сотрудничают с педагогами детского сада.

Продукт: выставка мини-проектов, созданных детьми совместно с родителями: "Современные богатыри и их подвиги", спортивный праздник для детей и их родителей «Богатырские состязания».

Цель: приобщить детей к глубинному традиционному культурному и историческому наследию русского народа; способствовать формированию осознанного чувства патриотизма и гордости за историческое прошлое и настоящее своего народа.

1) Образовательные задачи:

- знакомить детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово, произведения искусства, информационные материалы;

- показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей;

- закрепить и расширить знания детей о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях – богатырях Древней Руси.

2) Развивающие задачи:

- развивать диалогическую и монологическую речь, обогащать словарный запас детей;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- совершенствовать физические качества.

3) Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к своей Родине, интерес к истории своей страны, чувство сопричастности к культуре народа;

- развивать умение находить выход из проблемных ситуаций;

- поддерживать доброжелательные отношения между детьми.

Принципы дошкольного образования, реализуемые в данном проекте :

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьей;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие направлено на присвоение интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к традиционному культурному и историческому наследию, воспитание любви к своей Родине; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитие чувства коллективизма, ответственности, взаимопонимания, умение работать в команде, умение поддержать доброжелательные отношения с ними.

Познавательное развитие направлено на развитие любознательности и формирование познавательных действий для получения знаний об отдельных эпизодах истории страны через художественное слово, музыкальные произведения и произведения искусства; развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие направлено на развитие диалогической и монологической речи, обогащение словарного запаса детей; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Художественно – эстетическое развитие направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и музыкальных произведений посвященных богатырской тематике; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, былин; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие направлено на популяризацию физической культуры через перевоплощение в былинных героев, формирование устойчивого интереса физической культуре и спорту, совершенствование физических качеств.

Методические ресурсы:

- исторический материал по данной теме;

- художественная литература, мультфильмы, презентации;

- сценарий проведения спортивного праздника;

- музыкальный материал;

- костюмы для проведения праздника.

Материально-технические ресурсы:

- аудио- и видеоаппаратура (музыкальный центр, телевизор);

- проектор и экран для просмотра презентаций.

I. Подготовительный этап.

Карта наблюдения за эмоционально-мотивационными и личностными качествами личности детей старшего дошкольного возраста

Цель – выявить форсированность эмоционально-мотивационной и личностной сферы (желание стать значимым субъектом в обществе, умение ставить цель для решения значимых для него задач, решать их самостоятельно, стремиться к достижению своих целей и получении положительной оценки своей деятельности и самому выполнять нравственную оценку своих действий, результатов и поступков).

Продолжительность наблюдения – среднесрочный (1 неделя).

Субъект – дети старшего дошкольного возраста.

Предмет – наблюдение в процессе организованной образовательной и свободной деятельности.

Вид наблюдения – смешанное:

Проявляет сострадание, желание прийти на помощь Стремится к самоутверждению в коллективе детей и перед взрослым Стремится получить похвалу от взрослого Стремится заслужить похвалу от взрослого Проявляет лидерские качества в коллективе, желание «вести» за собой Проявляет независимость по отношению ко взрослым и самостоятельность в результате деятельности

Проявляет инициативу при в выборе способов решений, поставленных перед собой задач и в деятельности Проявляет целеустремленность при выполнении поставленных перед собой задач Решает поставленные перед собой задачи самостоятельно, добивается желаемого результата Оценивает результаты своей деятельности

Итог

1). Опосредованное - в результате постановки перед детьми направленной цели в ходе организованной образовательной деятельности.

2). Непосредственное - в результате постановки детьми перед собой задач в ходе свободной деятельности.

Система оценки:

- всегда - иногда

- в большинстве случаев - никогда

Предварительные мероприятия по теме

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды

1. Иллюстрации, картинки с изображением богатырей, богатырских доспехов, богатырских подвигов.

2. Художественная литература: былины, сказки, стихи, загадки, пословицы о богатырях, книги, альбомы о защитниках Отечества.

3. Репродукции картин художников В. М. Васнецова и М. А. Врубеля

4. Диски с музыкальными произведениями, посвященных богатырской тематике.

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: игровую, продуктивную, музыкально-художественную, коммуникативную, познавательную, восприятие художественной литературы.

Мотивация участников мероприятия

1. Сюрпризный момент «Машина времени». Воспитатель знакомит детей с машиной времени, замечает какое-то письмо и предлагает детям его прочитать.

2. Постановка проблемы

«Письмо из прошлого»

Здравствуйте, ребята! Кто из вас не слышал о нас, славнейших былинных богатырях : Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алёше Поповиче? О подвигах наших славных? Посылаем мы вам весточку от нас! Встревожились мы, как узнали от машины сказочной, что нет у вас больше на Руси богатырей! Так встревожились мы, что и подвиги совершать нам нет радости! Кто же сейчас на Руси борется с силушкой темной, с врагами невиданными? Просим вас о помощи – узнайте, есть ли в ваше время настоящие богатыри, не то не сносить нам головы! Одолеет нас враг!

С уважением, богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович!

3. Осмысление проблемы

(обсуждение проблемы, выдвижение гипотезы)

Что мы знаем?

- Раньше Родину от врагов защищали богатыри. А теперь богатырей не стало.

Почему это произошло?

- Нет больше врагов или враги не такие сильные как раньше;

- Богатыри стали другими, у них другая одежда и оружие;

- Нет таких смелых людей, чтобы они смогли стать богатырями.

Выдвижение гипотезы.

- Богатырем можно стать, если ты смелый, сильный, здоровый, у тебя есть одежда, как у богатыря, оружие и сильный враг.

Цель детей в исследовании по теме проекта – выяснить, как стать богатырями!

Задачи:

1. Узнать кто такие богатыри? Какие подвиги совершали?

2. Узнать с кем сражались? Кого защищали?

Какое оружие у них было?

3. Узнать кто в наше время может быть богатырем?

Как им стать?

4. Определение путей решения проблемы

Как мы узнаем? (обсуждение вариантов поиска информации, подбор художественной литературы, иллюстраций, определение методов и способов решения проблемы участниками проекта, составление плана реализации проекта).

II. Основной этап.

Примерное планирование ООД, осуществляемая в разных видах деятельности

Организованная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Пн Беседа по картине М, В, Васнецова «Богатыри».

Лепка «Богатырь» или «Богатырский конь» Рассматривание иллюстраций.

Работа с раскрасками.

Режиссерские игры, настольно-печатные игры Беседа «Какую одежду носили богатыри».

Д/и «Было-стало», «Помоги богатырю собраться в путь»

Вт ООД «Как наши предки защищали Русь от врагов».

Конструирование макета коллективное «Древняя крепость» Рассматривание схем, фотографий с изображением крепостей.

Строительство из конструктора. Сюжетно-ролевые, подвижные игры. Ситуативная беседа «Богатырская еда», «Богатырский сон»

Ср Чтение, слушание былин о богатырях.

Рисование «Доспехи война» или «Змей Горыныч» Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» Ситуативная беседа «Правила для богатыря» (закреплять знание правил поведения)

Чт. Презентация для детей «Современные богатыри или как стать богатырем».

Коллективная аппликация «33 богатыря» Сюжетно-ролевые, режиссерские игры по сюжетам былин. Рассматривание иллюстраций.

Создание богатырского костюма. Советы медсестры, врача «Если хочешь быть богатырем» (питание, закаливание, занятие спортом, сон, гигиена)

Пт. Просмотр детско-родительских мини-проектов.

Спортивный праздник «Богатырские состязания». Просмотр мультфильмов, прослушивание музыкальных произведений о богатырях. Ситуативная беседа «Богатырь, вот он каков!

Он силен, и он здоров»

1. Проведение организованной образовательной деятельности с детьми:

«Как жили наши предки», «Кто такой русский богатырь, «Подвиги русских богатырей».

2. Рассматривание картин: В. М. Васнецов «Богатыри»

В. М. Васнецов «Витязь на распутье», Н. Рерих «Илья Муромец»

3. Составление рассказов по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

4. Составление детьми творческих рассказов на тему: «Если бы я был богатырем».

5. Придумывание сказки о богатырях.

6. Заучивание стихотворений.

7. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках.

8. Чтение художественной литературы: И. Карнаухова «Русские богатыри», «Былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче», сказка «Финист-Ясный сокол».

9. Прослушивание аудио сказки А. Пушкина, аудио сказки и былины.

10. Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести

11. Художественное творчество.

Рисование «Доспехи воина», «Змей Горыныч». Лепка «Богатырь» или «Богатырский конь»

Раскраски «Богатыри», «Богатырь на коне», «Предводитель дружины».

Коллективная аппликация «33 богатыря». Конструирование макета коллективное «Древняя крепость»

12. Создание костюмов к итоговому спортивному празднику (доспехи, щиты, шлемы – для мальчиков, сарафаны и кокошники – для девочек).

13. Сюжетно-ролевые и режиссерские игры:

«Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Три Богатыря»,

«Богатыри охраняют землю русскую».

14. Дидактические игры («Что нужно богатырю, «С кем бились богатыри, «Узнай по описанию», «Помоги богатырю собраться в путь»)

15. Подвижные игры: «Поймай хвост Змея Горыныча», «Перетягивание каната».

16. Эстафеты («Кто быстрее проскачет на коне?», «Меткий богатырь»).

17. Проведение совместного с родителями спортивного праздника «Богатырские состязания»

18. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных богатырской тематике : А. П. Бородин. Симфония № 1 и №2 «Богатырская»; М. П. Мусоргский. «Богатырские ворота». Р. Глиэр. Симфония № 3 «Илья Муромец». А. Т. Гречанинов. Опера "Добрыня Никитич»; А. Т. Гречанинов. Опера "Добрыня Никитич. Вторая песня Алеши Поповича»; Прокофьев. Опера "Александр Невский", сцена Ледового побоища.

19. Просмотр презентации «Богатыри в наше время».

20. Просмотр мультфильма «Три богатыря».

Работа с родителями:

- чтение энциклопедий и книг по данной теме;

- поиск информации вместе с детьми, в том числе и в интернете;

- - подбор пословиц и поговорок о Родине и ее защитниках;

- - просмотр вместе с детьми мультфильмов о богатырях;

- разработка фотоколлажа «Современный Богатырь»;

- разработка мини-проекта «Подвиги современных Богатырей»;

- разработка стенгазеты «Что должен уметь современный Богатырь».

III. Заключительный этап.

Анализ результатов мероприятия

1. Подтверждение или опровержение гипотезы.

«Богатырем можно стать, если ты смелый, сильный, умный и здоровый, даже если у тебя нет богатырских доспехов

2. Ответ богатырям на их послание :

«Уважаемые богатыри!

Отвечают на ваш вопрос ребята из детского сада! Не переживайте, остались еще на Руси настоящие богатыри! Они не похожи на вас, но все равно такие же смелые, сильные и умные, как и вы! Мы тоже, когда подрастем, обязательно станем настоящими богатырями»

3. Послание через машину времени письма с ответом и фотографий со спортивного праздника.

4. Выводы о проделанной работе:

- Узнали о защитниках русской земли – богатырях;

- Познакомились с былинами, рассказами об исторических событиях нашей Родины, музыкальными произведениями, иллюстрациями картин художников;

- Узнали названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги, названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук);

- Поняли важность соблюдения здорового образа жизни;

- Осознали свою сопричастность к истории нашего великого народа, к национальной культуре, чувство гордости за историческое прошлое и настоящее своего народа.

Информационные ресурсы:

Художественная литература:

1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».

3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

5. Е. Ступак «Подарки к празднику».

6. Н. Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».

7. Аникин В. П. Мир былин и сказок

8. Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести. М., 1986

9. Пословицы русского народа, В. Даль, Москва, 1984

10. Русский эпос, Ф. М. Селиванов, Москва, «Высшая школа», 1988

11. Русское народное поэтическое творчество», Ю. Г. Круглов, М., «Высшая школа, 1986

Интернет ресурсы:

1. https://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html

2. https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei

3. https://actualcomment.ru/theme/2219/

4. https://www.vampodarok.com/february23.php? Storie=58

Публикации по теме:

Презентация «Как одевались люди на Руси» для детей старшего дошкольного возраста Занятие-презентация по теме: «Как одевались люди на Руси» Презентация используется при ознакомлении детей с бытом и традициями русского.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Цветы! О, как же вы красивы!» Конспект организованной непосредственно образовательной области для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ детский сад с.

«Будь здоров». Проект для детей старшего дошкольного возраста АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 ГОРОДА.

Проект для детей подготовительной группы «Как стать олимпийцем!» МБУ “Школа №3” Структурное подразделение детский сад “Берёзка” г. о. Тольятти Проект для детей подготовительной группы «Как стать олимпийцем!».

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя пора»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя пора» Паспорт проекта по методу: познавательно-творческий по продолжительности: краткосрочный (с 02.11 по 09.11. 2018) по содержанию: ребёнок.

Проект «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Космос» Автор проекта: воспитатель Плотникова Татьяна Ивановна МАДОУ № 17. Паспорт проектной деятельности: Название проекта:.

Проект «Квест-игра как форма патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Актуальность. На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками.

Проект «Поскорей бы взрослым стать. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 37 Проект «Поскорей бы взрослым стать».

Проект «Речедвигательный тренинг как метод коррекции стертой дизартрии у детей старшего дошкольного возраста» Проект «Речедвигательный тренинг как метод коррекции стертой дизартрии у детей старшего дошкольного возраста» Содержание: 1. Паспорт проекта.

Творческий проект «Хоровое пение как средство развития индивидуализации детей старшего дошкольного возраста» Творческий проект Тема: «Хоровое пение как средство развития индивидуализации детей старшего дошкольного возраста» Выполнила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как стать богатырем» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 11:24
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как стать богатырем» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лисова (УИ 1454060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД