Приложение МААМ

«Будь здоров». Проект для детей старшего дошкольного возраста

ольга литвиненко
«Будь здоров». Проект для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 38 ГОРОДА ТОМСКА

Тема проекта : «Будь здоров»

Для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Литвиненко Ольга Николаевна

г. ТОМСК-2018

1 часть. Актуальность проекта :

Темочки:

Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в ДОУ.

По статистике, XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Почти на 1,5% возросла численность детей третьей группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

2 часть. Определение предмета исследования:

«Береги здоровье смолоду» - гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении : ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т. д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное - благополучие, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.

3 часть. Формулировка проблемы.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми.

Сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.

К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный

дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

4 часть. Выдвижение гипотезы.

Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Для обеспечения здоровья важно многое : и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и лечебно – профилактическая работа, закаливание, выполнение гигиены режима.

В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования. Педагогический (творческий) проект «Будь здоров послужил базой для целенаправленного педагогического экспериментирования.

5 часть. Проверка гипотезы.

Родительская семья – это важнейший институт формирования здорового образа жизни. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. «Открытость детского сада внутрь» - это вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс детского сада. Активное использование педагогами разнообразных, прежде всего нетрадиционных форм работы с родителями позволит успешно решать задачи формирования здорового образа жизни, будет способствовать уменьшению заболеваний.

Цель проекта : формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи проекта :

1. Расширять представления о здоровье, его ценности

2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

4. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

6. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми

7. Установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей.

Тип проекта :

По продолжительности: краткосрочный

По направлению деятельности: познавательно - речевой, информационный, практико- ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья.

Участники проекта : дети старшей группы «Непоседы»(5-6 лет), воспитатель, родители

Длительность: 1 неделя (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта :

- постановка целей и задач

- создание условий для реализации проекта

- подбор познавательной, художественной литературы

- проведение бесед

- подготовка атрибутов для игр, занятий

II. Основной (практический этап)

- реализация основных видов деятельности по проекту

День недели Содержание работы

понедельник Беседа: Беседа «Как поддержать здоровье в весенний период» (см. приложение№3)

Рассматривание фотоальбомов, фотографий, открыток о правилах поведения на улице, о весенней одежде (см. приложение №2)

Чтение пословиц и поговорок о здоровье (см. приложение №7)

Д/ И : «Малыши- крепыши», «Кто быстрее соберёт урожай» (см. приложение №8)

НОД. Познание Тема: «Глаза - главные помощники человека» (см. приложение №6)

вторник Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» (см. приложение №3)

НОД. Лепка «Полезные и неполезные продукты» (см. приложение №4)

Сюжетно-ролевая игра : «Семья покупает полезные продукты» (см. приложение №10)

Просмотр презентации «Витамины и микроэлементы» (см. приложение №12)

Разучивание стихов : «Где живут витамины?» С. Лосева (см. приложение№1)

Д/ И: «Чудесный мешочек», «Поварята», «Где растёт каша» (см. приложение №8)

Консультация для родителей «Как вырастить здорового малыша» (см. приложение № 13)

среда Беседа : «Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных

вопросов, проблемных ситуаций (см. приложение №3)

Утренняя гимнастика (см. приложение №11)

НОД. Рисование «Мойдодыр» (см. приложение №5)

Просмотр анимационного фильма «Микрополис» (см. приложение №14)

Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная база «Долина здоровья» (см. приложение №10)

четверг Беседа: «Спорт-залог здоровья» (см. приложение №3)

Сюжетно-ролевая игра: «Фитнес клуб» (см. приложение №10)

Просматривание презентации «Секреты здоровья» (см. приложение №12)

Разучивание стихов: «Лёгкая атлетика» В. Пахомов (см. приложение №1)

Просмотр презентации : «Чистим зубы правильно» (приложение № 16)

П/ И : «Делай как я», «Сила мяча» (см. приложение №9)

Консультация для родителей: «Хорошо быть здоровыми» (см. приложение № 13)

пятница Прослушивание аудиозаписей : песни о спорте, о здоровье (см. приложение №17)

Просматривание презентации : «Рассуждалки» (дети о здоровье, о правильном питании) (см. приложение №12)

Д/ И: «Спортивные игры», «Полезно - вредно», «Спортивная угадайка» (см. приложение №8)

Выставка рисунков : «Спорт, спорт, спорт» (см. приложение № 18)

Фотоотчёт по работе в группе и с родителями «» (см. приложение №19)

III. Заключительный этап

подведение итогов проекта

- организация выставки «Спорт, спорт, спорт»

- подготовить фото отчёт о проделанной работе

- подготовить клип для родителей о здоровом образе жизни

6 часть. Результаты проекта

Проект «Будь здоров» длился одну неделю.

Во время работы над проектом дети ставили перед собой следующие цели и задачи:

Что мы знаем:

- Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем.

- Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.

- Еда бывает вкусная и не вкусная.

- Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.

- Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.

- Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть.

Что мы хоти узнать:

- Почему мы не болеем всё время?

- Как можно защититься от болезней?

- Какую пользу приносят полезные продукты организму человека?

- Для чего нужно поддерживать полезные микробы?

- Какая пища бывает самая полезная?

- Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?

Как мы будем познавать:

- спросим у родителей;

- посмотрим в энциклопедиях, в книгах, в журналах, в интернете;

- посмотрим видеофильмы, презентации, мультфильмы

- спросим у врача, у друзей, знакомых;

- сходим с родителями в аптеку, поликлинику, магазин;

- сходим на экскурсию в медицинский кабинет, пищеблок

Ресурсы:

- рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением полезных и вредных продуктов, видов спорта

- чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, поговорок, загадок о спорте, полезных и вредных привычках, о продуктах питания

- беседы на темы проекта

- прослушивание и исполнение песен по теме проекта

- просматривание презентаций по теме проекта

- просматривание мультфильмов про микробов

Материальные:

- фотоальбомы, энциклопедии, книги (дети приносили из дома)

- художественная литература

- изо- материалы для творчества детей, строительный материал

- аудиозапись детских песенок

- видеозапись мультфильма

- атрибуты для настольных игр, дидактических, сюжетно-ролевых и игр- драматизаций

- настольный театр

Трудовые:

-подбор информации и оформление материалов по теме проекта

- аппликация, лепка, рисование

Игровые:

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Сюжетно- ролевые игры

Использованная литература:

1. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.

2. Е. И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.

3. С. Е. Шукшина «Я и моё тело» 2004 г.

4. Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2008 г.

5. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010 г.

6. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников»,2003 г.

7. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6 лет»

8. Алябьева Е. А. «Игры для детей 4-7 лет» Москва, 2009г.

9. Материалы из интернета

Публикации по теме:

«Будь здоров, малыш!» Творческий проект по здоровьесбережению детей младшего возраста Актуальность проекта. Образовательная область «Физическое развитие» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни,.

Детский проект «Будь здоров!» Проект «Будь здоров!» (декабрь-январь) Цель проекта : охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Задачи проекта:.

Физкультурно-оздоровительный проект для старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного.

Краткосрочный проект «Будь здоров!» для средней группы Авторы проекта: Ломова Жанна Николаевна Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование.

Летний проект по физическому развитию «Будь здоров, малыш» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Проект по образовательным областям «Физическая.

Проект «Будь здоров» ГБУ Саратовской области «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБУ.

Проект «Будь здоров» Проект «Будь здоров» Тип проекта: Информационно - практико – ориентированный. Продолжительность проекта: воспитатели группы, дети и их.

Проект «Будь здоров, малыш» Паспорт проекта Название проекта: «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: познавательно-игровой Сроки реализации: краткосрочный (1 рабочая неделя).

Проект для младшей группы «Будь здоров, малыш!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Светлячок». ПРОЕКТ «БУДЬ ЗДОРОВ МАЛЫШ» 2 младшая группа.

Проект для старшей группы «Будь здоров»Проект для старшей группы «Будь здоров» Проект: «Будь здоров!» План проекта. Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Будь здоров». Проект для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 10:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Будь здоров». Проект для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ольга литвиненко (УИ 127532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД