Федотова Наталья Алексеевна
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Цветы! О, как же вы красивы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной непосредственно образовательной области для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель МБДОУ детский сад с. Ханжиново Федотова Наталья Алексеевна.
По теме : «Цветы! О, как же вы красивы!» познавательное занятие-викторина.
Задачи приоритетной области: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой и интонационной речи, понимание на слух текстов различных жанров литературы.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Цветы! О, как же вы красивы!“» размещена в разделах
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: развитие понимания и смыслового восприятия мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, в частности к миру и многообразию цветов.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: развитие общения и взаимодействия со сверстниками и взрослым, становление самостоятельности и целенаправленности собственных действий. Формирование основ безопасного поведения во время выполнения заданий и в быту.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: развитие интереса детей к занятиям нетрадиционных форм, развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений об особенностях природы, её многообразии и неповторимости.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: развитие координации при выполнении физминутки и «Ботанических жмурок», развитие мелкой и крупной моторики обеих рук при выполнении заданий: собери целое из частей, составь картинку по описанию.
Планируемые результаты ННОД: формировать интегративные качества: активные дети, эмоционально-отзывчивые, умеющие слушать взрослого и применять его советы и предложения на практике, имеющие своё видение предлагаемых ситуаций.
Оборудование : тексты загадок написанные на ярких носителях, иллюстрации лесных, луговых, полевых, садовых и комнатных цветов; изображённые части цветка, несколько наборов разрезных иллюстраций цветов для дидактической игры «Собери букет», 2 повязки на глаза, текст физкультурной минутки «Алые цветы», корзинка, искусственный цветок крупного размера, мольберт, погремушки в виде цветов,карточки для д/и «Найди лишнее и что общего?»
Структура ННОД. Образовательная область, вид деятельности. Интеграция образовательных областей, вид деятельности. Форма работы. Средства. Образовательные цели и задачи.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Приглашение к действию.
БЕСЕДА.
ЗАГАДКИ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Чтение стихотворения.
-Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше, через кустики и кочки, через ветви и пенёчки; очень долго мы шагали наши ноженьки устали. Сейчас сядем отдохнём, а потом опять пойдём.
Беседа по вопросам: На полянку вышли, сели. Чувствуете, какой аромат кругом? Чем это пахнет приятно?
Загадываю загадку детям: НАРЯДНЫЕ СЕСТРИЧКИ ВЕСЬ ДЕНЬ ГОСТЕЙ ВСТРЕЧАЮТ МЁДОМ УГОЩАЮТ (цветы)
Читаю стихотворение: На лугу растёт ромашка, лютик едкий, клевер-кашка! Что ещё? Гвоздика, смолка, колокольчик, хвощ как ёлка, а ещё? Кошачьи лапки, одуванчиковы шапки, подорожник, васильки, граммофончики-вьюнки, ещё много раных травок у тропинок у канавок и красивых и пушистых, разноцветных и душистых! Г. Легадынь.
Продолжение беседы: Для чего нужны цветы? Где растут полевые и лесные цветы? - …Давайте пройдёмся медленно по лугу и «здравствуй», скажем каждому цветку. (Назовите полевые и лесные цветы)-Разгадайте загадки!
-В народе говорят: «Глазок золотой на солнце глядит, как солнце нахмурится, глазок прищурится» (одуванчик)
-Колокол колышется, а звонок не слышится. (колокольчик)
-Угадай. какой цветок вырастет игрушкой? Потеряет лепестки- станет погремушкой. (Мак)
-На лугу и в поле мы его встречаем, лепесточки белые мы на нём считаем. Сердцевинка белая у цветка того будто крошка-солнышко забралось в него. (Ромашка)
-Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь. Хоть не красный он, а синий, всё ж на звёздочку похож. (Василёк)
-Следующий этап нашей викторины это «Найди, что общего и назови что лишнее?»
-Покажи на рисунке,что общего у лука и гладиолуса? (Луковица)
-У георгина и картофеля? (Клубни)
-У ландыша и настольной лампы? (форма цветка и абажура).
-А сейчас смекалки час: назови, что же лишнее у нас?
Перед вами ряд цветов, назови лишнего:
Василёк, ромашка,пион, одуванчик (по месту произрастания) .-Лютик, одуванчик, колокольчик (по цвету).
- А сейчас поговорим о том, какие ещё бывают цветы? Роза, тюльпан, гвоздика - где они растут? (на клумбах в саду, значит они какие? (Садовые).
-А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?. Верно. Комнатные. Почему они так называются? (они растут в помещении).
-Какую пользу приносят цветы? (Они могут быть кормом для животных, их можно поставит в вазу и любоваться ими, из них получают лекарства.)- Нужно ли ухаживать за цветами? (Поливать, рыхлить землю, стирать пыль с лепестков, обрывать засохшие листья).- Молодцы! Пришло время поиграть в игру «назови части цветка»- На мольберте выложить цветок из частей называя их.
-Самая главная часть цветка? – Корень.
Что после корня? – Стебель.
- У цветка есть…листья.
-Далее после листьев?- Бутон. - А что такое бутон? (Это нераскрывшийся цветок)
-И остались лепестки. Какой получился цветок? Мак. - Какой он? (садовый)
-Славно мы позанимались и сейчас отдохнём немножко. Физ. минутка.
Наши алые цветки распускают лепестки, (плавно разжимают пальцы)
Ветерок чуть дышит лепестки колышет. (Машут руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки, тихо засыпают,головой качают. (Плавно качают кулачками)- И ещё немного движения, я предлагаю вам Ботанические жмурки. С завязанными глазами определить растение. (Комнатное или садовое).
«Собери букет» (Открытки с изображёнными цветами разрезаны на части).
-Поиграли мы неплохо, а теперь пришла пора следующего этапа нашей цветочной викторины. И называется он «Забывчивый покупатель» - Мы все продавцы, а кто-то один покупатель и ему необходимо купить цветок, но он забыл название цветка. Он словами описывает его, а мы должны догадаться что это за цветок и показать его картинку. Работать надо вместе и сообща. Готовы? Начали! (например -растёт в саду, на стебельке шипы. Бывает красной, жёлтой, белой. - Роза.
Первый весенний цветок белого цвета, занесён в красную книгу. Подснежник.
- А сейчас - удивить хочу я вас! У меня в корзинке цветок и он вам задание придумать смог, а называется оно «Да и нет».
В рифму дай дружок, ответ словом «Да» иль словом «нет». Но смотри не торопись, на крючок не попадись!
В леечке кипит вода? (нет)
Рвали мы из астр букет? (да)
А гладиолусы еда? (нет)
Растёт на клумбе велосипед? (нет)
-Вот настало время нашего прощанья и прежде чем я скажу вам до свидания, вы послушайте совет:
Глаза распахните! Смотрите: растущая дико цветёт земляника – не рвите!
И «любку» не рвите – ночную фиалку.
Не делайте палку на случай из маленькой ёлки колючей.
Цветка не сорвите, а лучше скажите: купальница, ландыш, лесная гвоздика, цветите! Не исчезайте растущие дико!
И напоследок, давайте обнимемся крепко и нежно, улыбнёмся друг другу и скажем спасибо природе СПАСИБО!
Речевое развитие-чтение худ. литературы, социально-коммуникативная общение со всеми участниками ННОД.
Речевое развитие.
Познание.
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Познавательно- исследовательское развитие
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познание.
Физическое развитие.
Речевое развитие.
Познание.
Физическое развитие.
Физическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное.
Физическая культура.
Познавательно- исследовательская деятельность.
Речевое развитие.
Художественное творчество.
Речевое развитие.
Познание.
Чтение художественной литературы.
Речевое развитие.
Познание.
Художественно-эстетическое развитие.
Чтение и слушание, выполнение действий по тексту.
Вопросы и ответы.
Отгадывание загадки.
Слушание поэтического произведения.
Беседа по вопросам
Разгадывание загадок.
Речевые задания.
Задание на выделение общего нахождение лишнего.
Дидактические игры «Покажи, что общего у растений»
«Назови лишнее».
Беседа.
Слушание задания.
Дидактическая игра «Назови части цветка»
Физ. минутка «Алые цветки»
Игра малой подвижности «Ботанические жмурки»
Дидактическая игра «Собери букет» из разрезанных картинок.
Дидактическая игра «Забывчивый покупатель»
Сюрпризный момент- появление цветка с корзинкой, в которой карточки с заданием, написанным на красивом лепестке.
Выполнение речевого задания односложными ответами «да» и «нет».
Итог занятия-викторины в виде стихотворения-наказа.
Коллективные действия совместно с педагогом по словесным рекомендациям.
Слово.
Действие по словесному указанию.
Слово.
Восприятие малых форм фольклора.
Диалогическая и монологическая речь.
Загадки и отгадки в стихах.
Самостоятельные действия детей по словесному указанию педагога.
Словесные упражнения на развитие логического мышления и речевого творчества.
Слушание. Показ.
Зрение. Действие.
Выполнение движений и упражнений по словесному указанию, предложенному в четверостишии.
Индивидуальные действия ребёнка.
Выполнение движений,предложенных педагогом по собственному умозаключению и плану.
Слово и словосочетания, отвечающие предложенным правилами в данной игре.
Восприятие на слух и логику мышления.
Слово.
Анализ выполненных действий и предложенных этапов викторины.
Элемент снятия психологического напряжения.
Расширение кругозора, формирование позитивной установки на ННОД.
Развитие воображения и творческой активности.
Пополнение пассивного словаря детей путём восприятия стихотворных форм.
Развитие речевого творчества, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Развитие слухового восприятия и дикции.
Развитие общения и взаимодействия ребёнка и взрослого.
Развитие понимания на слух текстов различных жанров детской литературы.
Формирование представлений об объектах окружающего мира, о части и целом.
Развитие координации, соотношения слова и действия.
Развивать владение речью как средством общения и культуры.
Развивать воображение и двигательную активность.
Формировать умение выделять часть из целого и объединять части в единое целое.
Формирование умения выполнять действия в коллективе сверстников в соответствии со словесными указаниями.
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания словесного искусства.
Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий.
Развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации.
Развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи и фонематический слух.
Развивать восприятие художественной литературы и фольклора.
Формирование звуковой аналитико-синтаксической активности как предпосылок обучения грамоте.
Формирование познавательных действий в становлении сознания.
Обогащение активного словаря, развитие связной речи.
Формирование первичного представления об объектах окружающего мира, их свойствах и взаимодействий с человеком.
Развитие понимания мира природы и эстетического отношения к окружающему миру.
Развитие реализации самостоятельной творческой деятельности (познавательной, речевой и др.)