Наталья Душкина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя пора»
▼ Скачать
Паспорт проекта
по методу: познавательно-творческий
по продолжительности: краткосрочный (с 02.11 по 09.11. 2018)
по содержанию: ребёнок и природа
по характеру контактов: открытый, в ДОУ
по количеству участников: групповой, дети 6-и лет и их родители, воспитатели
Цель проекта : Расширение представлений об осени. Совершенствование экологической культуры детей дошкольного возраста.
Актуальность
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Осенняя пора“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Природный мир является предметом пристального наблюдения и эмоционально-образным средством развития творческой деятельности детей. Поэтому он так важен как для знакомства детей с природой, так и для совершенствования экологической культуры, в результате чего у дошкольников происходит приобщение к миру прекрасного и привитие любви ко всему окружающему.
Проблема
Не все дети умеют наблюдать за природой и бережно относиться к ней. Это заставляет своевременно учить дошкольников наблюдать за ней и ценить окружающий их мир.
Задачи для детей
- развивать познавательную активность;
- расширять представления об осени;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Задачи для родителей
- расширять представления детей о сезонных явлениях на прогулке;
- прививать ребёнку чувство прекрасного, посредством совместной творческой деятельности.
Задачи для педагогов
- создавать условия для совместной деятельности с детьми;
- развивать у детей активность и заинтересованность в образовательном процессе;
- развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.
1 этап:
Подбор методической литературы;
Организация совместной деятельности воспитанников и родителей;
Пополнение наглядного материала;
Разработка конспектов мероприятий;
Вызвать у детей желание беречь и любить природу.
2 этап:
Разработка проекта;
Планирование деятельности;
Проведение проекта в группе;
Работа с родителями по заданной теме.
3 этап:
Организация консультации для родителей: «Учите детей любить природу».
Предварительная работа:
Подобрать дидактические игры по данной теме;
Подобрать загадки и художественные произведения.
Подготовить конспекты бесед, подвижных игр, дидактических игр, опытов и т. д.
План реализации проекта
02.11.2018 - Беседа «Осень золотая»
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
- Дидактическое упражнение «Назови, какая погода»
Цель: учить составлять сложные предложения.
- Чтение сказки "Рыжие листья"
Цель: развивать чувство прекрасного.
- Рисование «Листопад»
Цель: учить детей использовать краски с помощью нетрадиционной техники рисования.
06.11.2018 - Беседа «Дары осени»
Цель: Систематизировать знания детей об осени.
- Исследовательская деятельность «Как листья опадают»
Цель: Формировать знания детей о том, почему листья падают по- разному.
- Чтение рассказа «Осень»
Цель: закрепить осенние месяцы.
- Пальчиковая гимнастика «Осень»
Цель: Закрепить знания о приметах осени. Развивать мелкую моторику рук.
- Д/и «С какого дерева лист?»
Цель: систематизировать знания детей в названиях деревьев.
07.11.2018 - Наблюдение за погодой
Цель: продолжать знакомить с характерными признаками осени.
- Аппликация «Разноцветная осень»
Цель: закреплять навыки вырезывания из бумаги. Учить составлять композицию.
- Чтение сказки «Осень»
Цель: закреплять знания детей о осени.
- Загадки про осень
Цель: развивать воображение детей.
- Совместная деятельность с родителями «Осенний пейзаж»
Цель: активизировать родителей на совместную творческую деятельность.
08.11.2018 - Беседа «Почему улетают птицы?»
Цель: расширять знания детей о птицах.
- Д/ и: «Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о природных явлениях.
- Наблюдение за деревьями
Цель: закреплять знания детей об изменениях в природе.
- П/ и: «Листопад»
Цель: развивать двигательную активность детей. Развивать фантазию.
- Оформление выставки рисунков «Осенний пейзаж»
09.11.2018 - Целевая прогулка в осенний парк
Цель: систематизировать знания детей о времени года – осень.
- Папка-передвижка для родителей «Учите любить природу».
4 этап:
Рефлексия;
Подведение итогов;
Оформление документов.
Рефлексия
Что Вы узнали нового?
- осень называют золотой.
- надо заботиться о птицах, которые остаются у нас.
- осень – красивое время года.
- приметы осени.
Что вас удивило?
- осень можно нарисовать красками.
- разные листья падают с разнообразной скоростью.
- осенью деревья готовятся ко сну.
Что вам понравилось?
- рисовать пейзаж с мамами.
- играть в игры.
- прогулка в парк.
- слушать сказки.
Итоги проекта
1. У детей пополнились и систематизировались знания о характерных признаках осени.
2. Появился интерес заниматься творчеством.
3. Появилась потребность больше узнавать об окружающем мире через знакомство с приметами разных времён года.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в развитии творческих способностей детей.