Наталья Дубовец
Проект «Как мы путешествовали по реке времени».
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации 14 дней.
Продукт: макет города
Презентация: экскурсия по созданному городу.
Цель: создание условий для формирования исследовательских умений детей, для развития творческой личности, ее самоопределение и самореализация, исследовательская деятельность по изучению архитектурных построек Санкт-Петербурга, создание условий для исследовательской деятельности по изучению различных архитектурных построек Санкт-Петербурга.
Задачи педагогического проекта :
1. Воспитывать любовь к родному городу, родной стране, поддерживать интерес к изучению истории города и его различных архитектурных построек.
Публикация «Проект „Как мы путешествовали по реке времени“,» размещена в разделах
- Проекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
2. Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр и деятельности; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной).
3. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр и деятельности.
4. Развивать познавательную деятельность: содействовать освоению средств и способов получения и преобразования информации (кодирование информации символами, проведение интервью, обращение к разным источникам информации, развивать целеполагание, рефлексивные умения, познавательные интересы (умения задавать вопросы, выдвигать гипотезы).
5. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
6. Развивать словарь детей за счет расширения представлений об истории родного города и его архитектурных сооружениях.
7. Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его.
8. Способствовать выражению отношения к архитектурным сооружениям города различных исторических эпох в разных видах художественно-творческой деятельности.
Мотивационный этап:
Содержание и формы работы
Проблемная ситуация: Ребята к нам в группу сегодня пришел необычный гость. Это Микки Маус. Он живет в замке Диснейленда в США. Он приехал к нам в гости на праздник города, который состоится в мае. Но он ничего не знает про наш город и просит нас, рассказать ему о том, где мы живем. Ему кажется, что мы тоже все живем в замках, ведь он уже успел побывать на экскурсии и увидел Зимний дворец и Михайловский замок.
Вопросы для активизации деятельности: Давайте расскажем ему о том, как и где мы с вами живем? Какие вы знаете постройки в Санкт-Петербурге? Есть ли здесь замки и дворцы? Кто в них жил? Кто живет сейчас? Если во дворцах жили цари, то где же тогда жили обычные люди? Где живем мы с вами?
Актуализация опыта в детском саду: обмен мнениями
Обсуждение вариантов: создание книги с записями рассказов и иллюстрациями на тему «Постройки нашего города», создание макета города, создание карты города, фотоальбом, создание города из пластилина и бумаги «По реке времени».
Проблемно-деятельностный этап:
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
Поиск информации: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, поиск информации в интернете и библиотеке.
Поиск информации:
чтение литературы, рассматривание иллюстраций, поиск информации в интернете и библиотеке.
Интервьюирование взрослых на тему:
Что вы знаете о достопримечательностях Санкт-Петербурга» Поиск информации:
чтение литературы, рассматривание иллюстраций, поиск информации в интернете и библиотеке.
Образовательная ситуация:
«Река Нева-главная река города, свидетельница многих исторических событий» Коллективная аппликация «Река Нева» : создание изображения реки Невы, именно вдоль нее мы будем «строить» наш город, от самых первых построек до построек будущего. Рассматривание фотографий достопримечательных построек города, прошлых лет,
старинных гравюр и литографий. Чтение литературы о Санкт-Петербурге,
посещение Зимнего дворца, Михайловского замка, Биржи и др. достопримечательных построек.
фотографирование разных построек и зданий Санкт-Петербурга
Образовательная ситуация:
«Какие постройки мы знаем. Жилые и нежилые постройки нашего города»
Круглый стол: обсуждение «Как мы побывали в Петропавловской крепости» Коллективная лепка: «Петропавловская крепость». Расположение модели на макете города.
Рассматривание фотографий Санкт-Петербурга, макетов зданий, сделанных вместе с родителями или самостоятельно.
Лепка: «Пушки с пристани палят»
Чтение литературы о дворцах и постройках Санкт-Петербурга,
Помощь в создании макетов
Образовательная ситуация:
«Знакомство с жилыми домами. Где жили в давние времена цари и простые люди» Круглый стол:
дети обмениваются своими знаниями и опытом, впечатлениями о Зимнем дворце, о тех достопримечательных местах Санкт-Петербурга, которые они посетили.
Конструирование из картона домов купцов, царской семьи из бумаги и картона, расположение макетов вдоль реки времени. Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами первых построек Санкт-Петербурга, домов простых людей.
Лепка: «Крестьянские домики»
посещение Зимнего дворца, Михайловского замка, Биржи и др. достопримечательностей.
Помощь в создании макета Зимнего дворца
Образовательная ситуация:
«Современный Санкт-Петербург» Конструирование из картона: «Дома современности» (многоэтажные дома, метро, магазины) Рассматривание фотографий, сделанных детьми
Лепка на тему:
«Дом, в котором я живу».
Исследование своего микрорайона,
фотографирование основных объектов.
Образовательная ситуация.
Беседа на тему:
«Петербург будущего» Создание макета
«Дома будущего» для макета нашего города. Рисование,
лепка, конструирование на тему:
«Город будущего» Создание макетов, фигурок человечков, животных, деревьев для города.
Образовательная ситуация
Итоговая беседа на тему:
«Река Нева - река времени, все течет и меняется, в том числе и архитектура нашего города».
Круглый стол:
дети обмениваются своими знаниями и опытом, впечатлениями о том, что они узнали во время путешествия по реке времени, какие архитектурные постройки видели, запомнили, что понравилось больше всего
Работа с макетом города:
расположение основных построек, сделанных руками детей вдоль реки времени.
Население города человечками, животными, птицами из бумаги и пластилина Интервьюирование:
«В каком доме хотел бы жить ты?»
«Что на нашей реке времени тебе нравится больше всего?»
Создание своего альбома с фотографиями, сделанными за время проекта.
Творческий этап
Содержание и формы работы:
Завершение работы над проектом
Возможный вариант проведения:
В группе на большом столе расположится макет города, со зданиями Зимнего дворца, Петропавловской крепости, крестьянских домов, домов купцов, современных домов, магазинов, домов будущего. Дети проведут экскурсию по городу, рассказывая о том, как они делали тот или иной объект, что о нем узнали.