Елена Марченко
Проект «Герой для нашего времени» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Герой для нашего времени»
«Нравственное воспитание – это одно из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение ребенком моральных ценностей, включающее в себя формирование нравственных качеств и способность жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда нравственные убеждения и представления воплощаются в реальных поступках и поведении».
Р. Р. Калинина
Идея проекта : решение задачи формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста через активное взаимодействие с социумом.
Публикация «Проект „Герой для нашего времени“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Возраст участников: проект рассчитан на детей в возрасте 6-7 лет.
Вид проекта : долгосрочный – 2015-2016 гг.
Направление проекта : социально – нравственное развитие
Цель проекта : создание организационно-педагогических условий, способствующих повышению эффективности сотрудничества педагогов и родителей по проблеме социально-нравственного воспитания детей.
Задачи проекта :
1. дать знания ребенку о принятых в обществе нормах и правилах.
2. способствовать их принятию, одобрению и реализации в повседневной жизни.
3. пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев художественных произведений.
Ожидаемый результат: самостоятельное определение и усвоение оформление нравственных норм и ценностей, принятых современным обществом у всех участников педагогического процесса через создание рукописной книги «Герой нашего времени».
Пояснительная записка.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 образование детей должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности охватывать структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей.
Наш проект направлен на усвоение норм и ценностей принятые в современном обществе.
• физическое воспитание, цель которого охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, профилактика заболеваний.
• Гражданско-патриотическое воспитание: формирование у детей высокие нравственные качества, среди которых любовь к Отечеству, преданность ему.
• Экологическое воспитание: формирование сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов.
• Волонтерство: воспитание добрых, бескорыстных поступков по своей воле, руководствуясь душевным порывом.
Ведущая роль в реализации проекта принадлежит семье, т. к. без их участия невозможно решить задачи формирования у детей нравственных качеств. Совместная деятельность всех участников проекта позволит родителям осознать важность нравственного воспитания, овладеть определенными эмоциями и умениями в этой области, что позволит свести к минимуму негативные последствия в будущем.
Основная задача проекта заключается не только в том, чтобы дать ребенку знания о принятых в обществе нормах и правилах, но и способность их принятию, осознанию и как следствие-реализация их в повседневных поступках.
Совместная деятельность всех участников проекта сформирует потребность на эмоциональную отзывчивость к окружающим, определит значимость истинных нравственных и физических ценностей образа героя для нашего времени, т. е. человека, который спешит делать добро.
Основной компонент нравственного развития – развитие эмпатии является основополагающим в создании и реализации проекта. Использование различных форм совместной деятельности родителей, педагогов и воспитанников положило начало творческому взаимодействию, тщательному изучению основ воспитания.
Главная ценность нашего проекта – дети самостоятельно, с помощью взрослых придумают и проиллюстрируют сюжет книги, в основе которых лягут положительные, моральные качества, совершение нравственных поступков, которыми все могли бы гордиться.
Таким образом, по представлению детей «Герои для нашего времени» должны:
1. заниматься спортом
2. любить свою семью, уважать старших
3. знать историю своей страны, чтить память ее героев
4. беречь природу, бережно относиться ко всему, что нас окружает
5. помогать тем, кто нуждается в помощи
Мероприятия:
1. Блок - Познание
А) посещение библиотеки, музея, семей воспитанников.
Б) НОД: «Кто может стать героем нашего времени?»
«Кто такой герой нашего времени?»
«Героями не рождаются, героями становятся»
2Блок – Милосердие
Цель: возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание добротой, чуткостью.
А) Оказание помощи героям ВОВ
Б) Шефство над престарелыми людьми
В) Влонтерство
Цель: воспитание добрых, бескорыстных поступков по своей воле, руководствуясь душевным порывом.
А) Беседы: «Счастье – это когда ты рядом»
«Мир, в котором мы живем»
Б) Игра на воспитание толерантности «Шире круг»
В) Проведение акций «Георгиевская ленточка»
«Дом без одиночества»
3 Блок - Экология
Цель: воспитание бережного отношения к природе.
А) НОД «Для чего надо любить природу?»
«Как помочь природе?»,
«Герой нашего времени за экологию»
Б) Общее дело на территории нашего участка «Охрана и уход за цветниками»
В) Выпуск листовок «Их охраняет Красная книга»
Г) Акция «Посади дерево и сохрани его»
Д) Посещение станции Юных натуралистов
Е) Городская акция «Всероссийский субботник «Зеленая Россия»
4 Блок – Спорт и ЗОЖ
«Спорт – это не развлекушка, не игра, а важнейшее направление нашей деятельности. Это и здоровье нации и снижение уровня преступности, и повышение производительности труда» (В. В. Путин)
Цель: пропаганда ЗОЖ, формировать потребность у детей дошкольного возраста содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты.
А) Выпуск санбюллютеней «Будь здоров» (профилактика гриппа)
Б) Участие в соревнованиях
В) Организация походов и экскурсий
Г) Встреча со спортсменами города
Д) Посещение спортивного комплекса «Юность», «Боготырь».
5 Блок - творческий
Цель: формировать социально-активную позицию детей, развитие творческих способностей.
А) Организация и проведение вечеров досугов и праздников, обмен родительского опыта.
Б) Участие в художественной самодеятельности ДОУ.
В) Проведение праздников: «День матери», «День пожилого человека», «День воспитателя» с участием родителей.
Г) Посещение культурных мероприятий: музыкальной школы, библиотеки, музея.
Д) создание не традиционных совместных сетевых проектов –
Заключение
Результатом взаимодействия по вопросам социально-нравственного воспитания будет оформление книг каждой семьей, что позволит родителям посредством совместной деятельности проанализировать и оценить с ребенком любую ситуацию, объяснить ему доступной форме правильные и неправильные действия, нормы, ценности, принятые в обществе. Таким образом, рукописная книга, созданная совместными усилиями родителей и детей, призвана стать одним из эффективных средств социально- нравственного воспитания.