Екатерина Касимова
Конспект занятия «Как зверятки-ребятки на машине путешествовали»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Как зверятки-ребятки на машине путешествовали»
Цель: учить детей участвовать в инсценировке рассказа; активизировать в речи детей наречия "вперёд", "назад" и прилагательные (название цветов) .
Материалы: игрушки: котёнок, щенок, цыпленок, мышка, машина - грузовик.
Ход занятия.
Воспитатель ставит перед детьми машинку грузовик с открытым кузовом.
Недалеко от машины сидят игрушки : котенок, щенок, цыпленок, мышка. Дети называют зверят :
Публикация «Конспект занятия „Как зверятки-ребятки на машине путешествовали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
1. Мягкие лапки, а в лапках Царапки.
2. Машет радостно хвостом, когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков- дом хранить от чужаков.
3. Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки.
4. Ворует крошки, боиться кошки.
«Стоит на дороге машина,» - начинает рассказывать воспитатель сама синяя, а кузов (показывает… зеленый, колёса (показывает) оранжевые. Красивая машина! Увидели её зверята, остановились, смотрят. Ай да машина! Сама какого цвета? А это что? (кузов) Какого цвета кузов? Расскажите, дети, какая машина (1-2 ребёнка дают описание машины). Любознательный котенок подбежал поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнул он в машину. Машина и поехала : вперёд-назад, вперёд-назад. (Педагог катает машину, дети произносят вперёд-назад). Куда едет машина? (вперёд, а теперь куда? (назад). Остановилась машина : «Идите, идите сюда» - машет котёнок зверятам. Следующим в машину прыгнул? (Щенок). Стали они кататься вдвоё м: вперёд- назад (повторяет 3раза). Тут прибежал? (Цыпленок). Стали звери кататься втроём :
вперёд – назад (Затем в машине появляется мышка). Стали звери кататься вчетвером : вперёд – назад. Сколько зверей покатала машина? (много). А давайте их назовем (котенок, щенок, цыпленок, мышка) .
Подвижная игра: «Котята и щенята».
Накатались звери, устали. Первым из машины выпрыгнул котенок. За ним… щенок. Потом слезла…мышка. А цыпленок слезть не может – он ведь прыгать не умеет. Сидит, чуть не плачет! Тут к нему вернулся котёнок и помог слезть с машинки.
Ребята давайте все вместе похвалим котёнка и назовём ему добрые, тёплые слова.
Только цыпленок вылез из машины, она и уехала.
А зверята стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе, за то, что ты нас покатала!» - вдруг закричала мышка. И остальные звери присоединились к ней. Как звери поблагодарили машину? Что сказали ей? (ответы детей) .
Список литературы:
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада».
А. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада».