Ирина Мамонова
Проект «Ягоды нашего края» в старшей-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
В ходе бесед о ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о них, о том, где и как они растут, поэтому был разработан и реализован проект «Ягоды нашего края».
При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
Публикация «Проект „Ягоды нашего края“ в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Ягоды садовые
- Темочки
Описание проекта :
Тип проекта : коллективный, познавательно-творческий
Участники проекта : воспитатели, воспитанники и родители старшей-подготовительной группы.
Сроки реализации проекта : с 17 сентября по 28 сентября 2018 года.
Продолжительность: краткосрочный.
Цель проекта :
Формировать представления у старших дошкольников о разнообразии растительного мира края, его пользе для здоровья в совместной деятельности с взрослыми.
Задачи проекта :
Образовательные:
- формировать представления детей о разнообразии растительного мира родного края, с его значимостью для сохранения собственного здоровья;
- познакомить детей с полезными свойствами ягод;
- познакомить со строением и жизнедеятельностью растений;
- научить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- актуализировать имеющиеся у ребенка знания с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе;
- развивать умение и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья;
- обогащать словарный запас детей и их знания о ягодах;
- развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;
- развивать умение моделировать, фантазировать при создании костюма ягоды.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру детей;
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
- воспитывать ребенка как субъекта детской деятельности.
Предполагаемые образовательные результаты проекта : В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают названия ягод, их полезные свойства, научатся различать их по внешнему виду. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей, словаря детей.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву.
Продукт проектной деятельности : книжки-малышки «Ягоды нашего края»
- постановка целей и задач, составление плана работы;
- подбор художественной литературы, энциклопедий, фото, тематических картин;
- материально-техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, стенд, канцелярские принадлежности, мультипроектор; баночки для варенья, ложечки.
- атрибуты к играм: пластмассовые баночки с эмблемами ягод для сюжетно-ролевых игр, муляжи ягод;
- оформление родительского уголка, групповой комнаты, раздевалки на тему проекта
Основной этап:
Познавательное развитие: ОД «Зелёный наряд Земли», «Ягода нашего края», Викторина «Знатоки природы»; дидактические игры «Назови ягоды садовые», «Назови ягоды лесные», «Во саду ли в огороде», отгадывание загадок про ягоды.
Речевое развитие: чтение и разучивание стихотворений про садовые и лесные ягоды; чтение художественной литературы: В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», В Даль «Война грибов с ягодами», Я. М. Тайц «По ягоды», В. Осеева «В гости к ягодам»; речевые игры: «Узнай по описанию», «Я знаю пять ягод», «Что можно приготовить из ягод»; составление рассказов и сказок о ягодах; пальчиковая гимнастика «Мы пошли в лесок гулять», «За ягодами», «Малинка»
Социально-коммуникативное: Беседы «Ягоды нашего края. Какие они?», «Почему ягоды называют природными витаминами», «Осторожно, ядовитые ягоды!», «Как правильно собирать ягоды», сюжетно- ролевые игры «Магазин», «Чаепитие с вареньем», «Семья»; и др
Физическое развитие: Подвижные игры «У медведя во бору», «Вкусная ягодка»;
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Ягоды», аппликация «Корзинка с ягодами», лепка «Ягоды в лукошке», раскрашивание раскрасок на тему «Лесные ягоды»
Музыкальное развитие: прослушивание и пение песен: «По малину в сад пойдём», «Калинка-малинка», исполнение танца «Ягодная поляна».
Работа с родителями: Папка-передвижка «Ягоды – народная забава, еда или лекарство?», консультация «Ягоды в детском питании»; родителям было предложено изготовить с детьми книжки-малышки о ягодах нашего края, про их полезные свойства. По итогам их совместной работы была организована выставка в группе.
Заключительный этап: книжки-малышки «Ягоды нашего края»
В ходе реализации проекта «Ягоды нашего края» предполагаемые результаты были достигнуты:
Дети знают и могут: рассказать о ягодах нашего края, об их полезных свойствах; различать садовые и лесные ягоды по их внешнему виду и вкусовым качествам; объяснить правила безопасности в природе и как надо бережно относиться к природе; новые рассказы, стихи, загадки, пальчиковую гимнастику о ягодах.