МААМ-картинки

Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края» (17 фото)

Светлана Чибисова
Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА ПРОЕКТА: «От росточка до пенёчка»

«ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ»

Автор: Чибисова Светлана Дмитриевна

Цель проекта: Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатство природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев в разные времена года.

Задачи проекта:

Образовательные:

Публикация «Проект „От росточка до пенёчка, Деревья нашего края“» размещена в разделах

1. Формировать представления детей о разнообразии растительного мира родного края, с его значимостью для сохранения собственного здоровья.

2. Познакомить с особенностями внешнего вида, строением и жизнедеятельностью деревьев.

3. Научить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

4. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

1. Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

2. Актуализировать имеющиеся у ребенка знания с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе.

3. Развивать умение и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья.

4. Обогащать словарный запас детей и их знания о деревьях.

5. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

1. Воспитывать экологическую культуру детей.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

3. Воспитывать ребенка как субъекта детской деятельности.

Тип проекта: коллективный, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 9 месяцев (сентябрь-май).

Целевая аудитория: воспитанники средней группы ДОУ и их родители.

Ожидаемые результаты:

Расширение у детей знаний о деревьях, их названиях, строении, полезных свойствах; развитие умения различать деревья по внешнему виду.

Развитие познавательных процессов, творческих способностей, словаря детей.

Развитие коммуникативных навыков, инициативы.

Формирование экологической культуры и личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к миру растений.

Формы реализации проекта:

Беседы;

Художественно-продуктивная деятельность;

Творческая деятельность;

Исследовательская деятельность;

Целевые прогулки в природу;

Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач;

Развлечение, игровая деятельность;

Наблюдения в природе.

Планирование работы с детьми средней группы в рамках познавательно-творческой проектной деятельности «Деревья нашего края»

I. Организационный этап проекта (сентябрь-декабрь)

Мероприятия:

- подбор методической и художественной литературы;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- определение тематики бесед;

- выбор объектов для экскурсии;

- подбор музыкального репертуара;

- разработка сценариев экологических викторин, развлечений.

II. Реализация проекта (январь-апрель)

Мероприятия:

Беседы с детьми на темы:

- «Мир дерева»

- «Зачем нам нужны деревья»

Исследовательно-поисковая деятельность:

- «От росточка до пенечка»

- «Исследуем строение деревьев»

Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»
Фото «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»
Проект - фото
Фото №1 ТЕМА ПРОЕКТА От росточка до пенёчка

НАБЛЮДЕНИЯ

- наблюдение за листопадом

- наблюдение за деревьями

- рассматривание берез, покрытых инеем

- рассматривание почек

- рассматривание смолы

- наблюдение за березовым соком

- наблюдение за трудом взрослых.

Деревья и кустарники ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ Автор Чибисова Светлана Дмитриевна Цель проекта Расширять представления детей о Задачи проекта Образовательные Публикация Проект От росточка до пенёчка Деревья нашего края размещена в разделах Деревья и кустарники Деревья Проекты Проекты проектная деятельность Республика область край Список городов Родной край город Проекты Темочки Формировать представления детей о разнообразии растительного мира родного края с его значимостью для сохранения собственного здоровья

Непосредственно - образовательная деятельность

- Познавательное занятие «Мой край родной»

- Познавательное занятие «Зеленый наряд Земли»

- Познавательное занятие «Как вести себя на природе»

Задачи: Формировать представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны. Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

- Аппликация «Березовая роща». Образовательная область: Художественное творчество.

Задачи: Учить детей создавать композицию, создавать из бумаги деревья; самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации. Использовать разные приемы интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы, умение любоваться красотой родного края.

- Рисование «Цветущая ветка»

Образовательная область: Художественное творчество.

Задачи: Учить детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней). Познакомить со способом изображения венчика цветка из 4-5 лепестков приемом «примакивание». Создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке, умение любоваться красотой цветения растений.

Фото №2 Познакомить с особенностями внешнего вида строением и жизнедеятельностью деревьев

Конкурс чтецов

Образовательная область: Чтение художественной литературы.

Задачи: Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову, развивать артистические способности, воспитывать любовь к природе.

Экологические игры

«С какого дерева лист», «С какой ветки детки?», «Найди, что опишу», «Раз, два, три, к кустику беги!», Лото «Деревья».

Задачи: Учить детей различать 5-6 видов деревьев, их строение.

Фото №3 Научить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств Фото №4 Формировать навыки исследовательской деятельности Фото №5 Развивать воображение мышление речь в процессе наблюдения исследования природных объектов

Досуги

Досуг «Во поле березка стояла»

Образовательная область: познание

Задачи: Знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, рассказать о значении березы для русской культуры. Воспитывать интерес к природе, умение любоваться красотой родного края.

Фото №6 Актуализировать имеющиеся у ребенка знания с целью решения личностно значимых проблем на деятельностной основе

III.

Фото №7 Развивать умение и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья Фото №8 Обогащать словарный запас детей и их знания о деревьях

Обобщающий этап (май)

1. Подведение итогов.

2. Оформление выставки рисунков.

3. Презентация альбома «Деревья нашего края».

Используемая литература:

1. Развивающие занятия с детьми 4-6 лет/ Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009.

2. Рыжова Н. А. Экологический проект «Мое дерево». – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», ТЦ «СФЕРА», 2006.

3. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа. – М. : Центр педагогического образования, 2013.

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Дидактическая игра «Деревья нашего края»Дидактическая игра «Деревья нашего края» Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 21:55
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чибисова (УИ 1050700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД