Светлана Чибисова
Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА ПРОЕКТА: «От росточка до пенёчка»
Автор: Чибисова Светлана Дмитриевна
Цель проекта: Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатство природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев в разные времена года.
Задачи проекта:
Образовательные:
Публикация «Проект „От росточка до пенёчка, Деревья нашего края“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
1. Формировать представления детей о разнообразии растительного мира родного края, с его значимостью для сохранения собственного здоровья.
2. Познакомить с особенностями внешнего вида, строением и жизнедеятельностью деревьев.
3. Научить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
4. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
1. Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
2. Актуализировать имеющиеся у ребенка знания с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе.
3. Развивать умение и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья.
4. Обогащать словарный запас детей и их знания о деревьях.
5. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
1. Воспитывать экологическую культуру детей.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
3. Воспитывать ребенка как субъекта детской деятельности.
Тип проекта: коллективный, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 9 месяцев (сентябрь-май).
Целевая аудитория: воспитанники средней группы ДОУ и их родители.
Ожидаемые результаты:
Расширение у детей знаний о деревьях, их названиях, строении, полезных свойствах; развитие умения различать деревья по внешнему виду.
Развитие познавательных процессов, творческих способностей, словаря детей.
Развитие коммуникативных навыков, инициативы.
Формирование экологической культуры и личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к миру растений.
Формы реализации проекта:
Беседы;
Художественно-продуктивная деятельность;
Творческая деятельность;
Исследовательская деятельность;
Целевые прогулки в природу;
Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач;
Развлечение, игровая деятельность;
Наблюдения в природе.
Планирование работы с детьми средней группы в рамках познавательно-творческой проектной деятельности «Деревья нашего края»
I. Организационный этап проекта (сентябрь-декабрь)
Мероприятия:
- подбор методической и художественной литературы;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
- определение тематики бесед;
- выбор объектов для экскурсии;
- подбор музыкального репертуара;
- разработка сценариев экологических викторин, развлечений.
II. Реализация проекта (январь-апрель)
Мероприятия:
Беседы с детьми на темы:
- «Мир дерева»
- «Зачем нам нужны деревья»
Исследовательно-поисковая деятельность:
- «От росточка до пенечка»
- «Исследуем строение деревьев»
НАБЛЮДЕНИЯ
- наблюдение за листопадом
- наблюдение за деревьями
- рассматривание берез, покрытых инеем
- рассматривание почек
- рассматривание смолы
- наблюдение за березовым соком
- наблюдение за трудом взрослых.
Непосредственно - образовательная деятельность
- Познавательное занятие «Мой край родной»
- Познавательное занятие «Зеленый наряд Земли»
- Познавательное занятие «Как вести себя на природе»
Задачи: Формировать представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны. Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
- Аппликация «Березовая роща». Образовательная область: Художественное творчество.
Задачи: Учить детей создавать композицию, создавать из бумаги деревья; самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации. Использовать разные приемы интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы, умение любоваться красотой родного края.
- Рисование «Цветущая ветка»
Образовательная область: Художественное творчество.
Задачи: Учить детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней). Познакомить со способом изображения венчика цветка из 4-5 лепестков приемом «примакивание». Создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке, умение любоваться красотой цветения растений.
Конкурс чтецов
Образовательная область: Чтение художественной литературы.
Задачи: Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову, развивать артистические способности, воспитывать любовь к природе.
Экологические игры
«С какого дерева лист», «С какой ветки детки?», «Найди, что опишу», «Раз, два, три, к кустику беги!», Лото «Деревья».
Задачи: Учить детей различать 5-6 видов деревьев, их строение.
Досуги
Досуг «Во поле березка стояла»
Образовательная область: познание
Задачи: Знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, рассказать о значении березы для русской культуры. Воспитывать интерес к природе, умение любоваться красотой родного края.
III.
Обобщающий этап (май)
1. Подведение итогов.
2. Оформление выставки рисунков.
3. Презентация альбома «Деревья нашего края».
Используемая литература:
1. Развивающие занятия с детьми 4-6 лет/ Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009.
2. Рыжова Н. А. Экологический проект «Мое дерево». – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», ТЦ «СФЕРА», 2006.
3. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа. – М. : Центр педагогического образования, 2013.