Валентина Молокоедова
Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст:5-6 лет.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Актуальность. Анализ экологической грамотности детей показал, что они очень мало знают о деревьях родного края, не могут их назвать, не знают отличительных признаков, причинно-следственных связей, не могут сделать элементарные выводы из наблюдений.
Публикация «Познавательно-творческий проект на тему „Деревья нашего края“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста, в настоящее время, несомненно актуальна. Возникший экологический вакуум, отчуждение человека от природы, как способа сохранения и передачи экологических ценностей, ведут к трансформации любви и бережного отношения к природе.
Цель проекта : повысить экологическую грамотность детей.
Задачи:
• вызвать интерес к деревьям родного края, желание узнавать нового о них;
• систематизировать знания детей о деревьях;
• научить любить природу, соблюдать правила поведения в лесу.
Области, содержание которых включено в проект :
Познавательная
Беседы по теме: «Мы и деревья», «Наши добрые дела», «Чудо-деревья», «Деревья-не только украшения земли»
Просмотр познавательных мультфильмов о деревьях.
Наблюдения за листопадом и образованием новых почек.
Изготовление и рассматривание плаката: «Береги лес!»
Заучивание пословиц:
• Если уродится рябина — рожь будет хороша.
• В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.
• Сосна кормит, а липа обувает.
• Всяка сосна лишь своему бору шумит.
• Нам что ни дуб – то тулуп, что ни сосенка – то избенка.
• От яблони - яблочки, а от сосны - шишки.
Разбор ситуаций по картинкам. Разыгрывание ситуаций
Игры:
• Что такое хорошо и что такое плохо?
• Найди дерево
• Что будет, если…
• Дерево — это… и т. д.
Труд в природе:
• Выращивание семян хвойных деревьев;
Уборка листвы
Коммуникация: Составление рассказа на тему : «Моё любимое дерево»,
Составление рассказа из личного опыта:
«Как мы садили деревья».
Общение: «Почему дерево грустное»
Беседы с детьми о правилах поведения в лесу. и т. д.
Чтение художественной литературы:
. Сухомлинский «Внучка старой вишни»
Г. Скребицкий «Мать и кормилица»
З. Александрова «Белая черёмуха»
И. Токмакова «Дуб»
Л. Толстой «Дуб и орешник»
М. Исаковский «Вишня»
С. Маршак «Откуда стол пришёл»
Продуктивная деятельность:
- Рисование и аппликация «Берёзка»
- Лепка «Тополь»
- Нетрадиционное рисование «Осеннее дерево»
- Изготовление плаката «Берегите деревья»
- Изготовление гербария
Художественно-эстетическая деятельность:
- Театральная постановка «Сказки старого кедра или Кто в лесу хозяин