Иванова Светлана Евгеньевна
Проект «Я здоровым быть хочу» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно – исследовательский - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы и их родители
Актуальность проекта:
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
Публикация «Проект „Я здоровым быть хочу“ (старшая группа)» размещена в разделах
Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.
Цели проекта:
1. приобщение детей к здоровому образу жизни;
2. сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
3. развивать умение осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
1. формировать представления о ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
2. способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
3. формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья;
4. развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций;
5. сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты проекта:
• организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду;
• формирование системы закаливающих меропритий;
• снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
• сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
• повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения.
Этапы реализации проекта:
I -Подготовительный этап:
формулирование темы проекта, его целей, задач;
разработка перспективного плана;
подбор закаливающих мероприятий;
подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.
II - Реализационный этап: проведение мероприятий - НОД, беседы, ситуативные разговоры, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением; организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.
III - Подведение итогов: проведение спортивно – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»; оформление альбома с творческими работами, консультация для родителей.
Материально-технические ресурсы:
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, картины);
подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
дидактические игры;
выставки книг, рисунков;
создание условий для самостоятельного изучения символики детьми;
подготовка информации для родителей: «Организация рациональной двигательной активности детей», «Практические рекомендации по организации здоровье сберегающей среды дома».
создание картотеки с речевым материалом (стихи и загадки).
создание условий для просмотра презентаций.
Методы и формы организации проекта:
1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Ежедневно
2. Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». Ежедневно
3. Воздушное контрастное закаливание. Ежедневно
4. Прогулки и игры на свежем воздухе Ежедневно
5. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
Организационные формы работы над проектом:
Совместная деятельность педагога с детьми
«Художественное творчество»:
1. Аппликация «Где живут витамины?»
2. Рисование «Витаминные продукты».
3. Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа.
Дыхательная гимнастика: «Гимнастика маленьких волшебников» - способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.
Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье», «О здоровой пище», «Полезное – не полезное».
Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», К. Чуковский «Мойдодыр», В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах, К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты», поговорки о питании.
Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.
Театрализация: «Мойдодыр».
Игровая ситуация: «Безопасный спорт»: уточнять правила поведения при занятии физкультурой, выполнении спортивных упражнений, подвижных игр
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют, какие виды закаливания бывают.
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Магазин продуктов», «Аптека».
Свободная игровая деятельность в спортивном уголке.
Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно».
Работа с родителями
Консультации для родителей (папки-передвижки, индивидуальная беседа) «Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей», «Организация рациональной двигательной активности детей», «Практические рекомендации по организации здоровье сберегающей среды дома».
Просмотр м/ф «Незнайка и его друзья».
Деятельность педагога
Ознакомление с передовым опытом;
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;
Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с художественным словом;
Создание конспектов организованной образовательной деятельности по теме проекта;
Создание альбома «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни»
Подбор материала для бесед, игр с детьми;
Подготовка презентаций по теме проекта;
Подборка иллюстраций, литературы. Подготовительный этап начинается до начала проекта
Итоги реализации проекта:
1. участие в спортивно – развлекательном мероприятии «Наше здоровье»;
2. активное участие детей в создании альбома «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни»;
3. расширено у детей представление о здоровом образе жизни;
4. закреплено умение играть в сюжетную игру;
5. активизировали знания родителей об особенностях обучения детей здоровому образу жизни.