Марина Чигринь
Проект «Я здоровым быть хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: воспитатель группы компенсирующей
направленности
М. А. Чигринь
г. Новосибирск
2018 г.
1 блок
1. Введение
Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.
Публикация «Проект „Я здоровым быть хочу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи.
2. Актуальность проекта
У детей с речевыми недостатками наблюдается снижение познавательной активности.
Решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся публично выступать (декламировать стихи, рассказывать о новых фактах, адекватно общаться с окружающими.
Основная цель проектного метода в ДОУ - развитие свободной творческой личности ребенка, что подразумевает:
-обеспечение психологического благополучия и здоровья,
-развитие познавательных способностей,
-творческого воображения и мышления,
Коммуникативных навыков.
Повысить желание узнать что-то новое об окружающем, метод проектирования поможет только в том случае, когда педагог мотивирует деятельность и вовлечет в нее не только воспитанников, но и их родителей.
Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.
Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здравосозидающую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.
3. Тема проекта : «Я здоровым быть хочу!»
4. Автор проекта : воспитатель высшей категории Чигринь М. А. ;
5. Возраст участников 6-7 лет
6. Образовательная область:
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
7. Вид проекта : познавательно- творческий.
8. Социальные партнеры: дети старшего возраста, родители, педагоги группы, специалисты ДОУ.
9. Срок реализации: краткосрочный (неделя)
2 блок
1. Цель проекта : формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
2. Задачи:
1. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.
2. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
3. Формировать привычки выполнения гигиенических требований.
3. Формы и методы работы по проекту :
- практические: дидактические игры, настольно печатные игры, сюжетно – ролевые игры, творческие игры, подвижные игры, игры викторины, сотрудничество с родителями.
- наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов, наблюдение. - словесные: дидактические игры, беседы, составление рассказа по картине.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Пальчиковая гимнастика –«Помощники», «точильщики» Н. В. Нищева.
Подвижные игры - «Летающие слова»,
«Рывок за мячом»
Игровая Сюжетные игры: «Магазин»,
«В гостях у куклы Маши»,
Игры с правилами:
«Посмотри, подумай, назови»,
«Что изменилось»,
«Разложи картинки правильно».
Дидактические игры: «Чего не стало»,«Назови, какие продукты», «Четвертый лишний – почему?» «Продолжи предложение» «Выполнение инструкций воспитателя» «Верно –неверно?».«Запомните и повторите за мной слова», игра «Наоборот», игра «исправь ошибку», игра «Назови 5 слов», «Для чего нужен предмет?» «Чем будет?»,
Продуктивная Лепка: «Предметы гигиены»
Рисование – «Полезные продукты»,
Аппликация - «Полезные и вредные продукты»
Плакат «Я здоровым быть хочу!»
Познавательно – исследовательская Игры – ситуации «У прилавка»
«Пора обедать»
«Пришли гости», игры – карточки и т. д.
Проведение опыта с кока – колой.
Коммуникативная Ответы на вопросы воспитателя
Беседы по содержанию художественной литературы.
Пересказ рассказа «Что важней?»
Музыкально-художественная Театрализация сценки «Спор овощей»
Чтение Чтение художественной литературы – «Танин пирожок» Л. Воронкова
«Горшок каши» бр. Грим «Приключение овощей», «Гимнастика и Разминка»
Чтение загадок, пословиц, поговорок.
Трудовая Сбор картинок для раздаточного материала
Индивидуальные поручения
Сюжетно - ролевые игры
4. Ожидаемые результаты:
1. Дети могут назвать органы и части тела, отличия здорового человека от больного.
2. Дети опрятные, регулярно выполняютгигиенические процедуры, имеют навыки правильной чистки зубов; соблюдают режим дня.
3. Дети соблюдают элементарные правила режима питания, пользуются столовыми приборами; умеют мыть посуду; моют руки перед едой с мылом, моют овощи и фрукты перед едой.
4. Дети правильно выполняют физические упражнения, понимая их значимость для здоровья, осуществляютконтроль за самочувствием после физической нагрузки, проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни
5. Дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.
5. Продукт проекта :
Выставка плаката «Я здоровым быть хочу!», раздаточный материал, выставка поделок, итоговое мероприятие – игра викторина.
3 блок
Предварительная работа:
- Сбор информации.
- Отбор художественной и познавательной литературы.
- Подбор иллюстративного материала.
- Домашнее задание для родителей – подбор картинок «полезные и вредные продукты», подбор фотографий для плаката о здоровом образе жизни.
4 блок
Этапы реализации проекта :
I этап
Обозначение детской цели.
1. Формулирование проблемы
2. Введение в проблему:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей). Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране - здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – растяпа (обращает внимание детей на персонажей)
Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?
Ответы детей.
А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей)
Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.
Вы со мной согласны? Или кто - то думает по - другому? Поделитесь своим мнением, или добавьте, может я что - то упустила и не сказала о Здоровяке.
А как вы думаете, растяпа ведет такой - же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно. что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю?
Воспитатель: вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да!
3. Составление плана движения к цели
4. Организация работы над проектом.
II этап
План реализации проекта
Образовательные области
Виды деятельности
Работа с детьми Работа со специалистами Работа с родителями
Физическая культура Спортивное развлечение «Здоровью скажем – ДА!»
-
Познание
Д/И «Полезна - не полезна». «Четвертый лишний – почему?» «Продолжи предложение» «Выполнение инструкций воспитателя» и т. д.
с/р игра «Магазин»
Изготовление плаката «Полезные и вредные продукты»
Игра викторина «Я здоровым быть хочу!»
Экспериментирование «Влияние газированных напитков для организма». 1. Учитель-логопед
Артикулиционная гимнастика (комплекс №2, №3)
Речевые игры:
Развитие связной речи «Запомните и повторите за мной слова», игра «Наоборот», игра «исправь ошибку», игра «Назови 5 слов», «Для чего нужен предмет?» «Чем будет?», «Верно – неверно?»
Упражнение «Расскажи - ка»и т. д.
Информационное письмо «Питание и здоровье детей».
Коммуникация
НОД «Я здоровым быть хочу!».
Беседы: «Где прячется здоровье?» Пересказ рассказа «Что важней?» Чтение художественной литературы:
«Танин пирожок» Л. Воронкова
«Горшок каши» бр. Грим «Приключение овощей», «Гимнастика и Разминка»
Чтение загадок, пословиц, поговорок.
Развитие психических процессов, «Чего не стало?», «Скажи наоборот» Назови, какие продукты», Дидактически игры
«Скажи ласково», «Один - много», «Посчитай - ка»
Развитие мелкой моторики: Рисование, лепка, конструирование.
Информационные листы:
«Формирование здорового образа жизни ребёнка»;
Художественное творчество
Выставка рисунков «Полезные продукты»
Лепка: «Предметы гигиены» Плакат:
«Полезные и вредные продукты»,
«Я здоровым быть хочу!»
III (заключительный) этап
Итоговое мероприятие: игра викторина с первоклассниками «Я здоровым быть хочу!»
Выставка поделок, рисунков, плакатов.
Срок проведения проекта – 1 неделя.
Проведение проекта осуществлялось в рамках дня открытых дверей в ДОУ
5 блок
1. План мероприятий
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«Я ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧУ!»
Этапы проекта Действия
педагогов Действия
детей Действия
членов семьи
Подготовительный
(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) Заинтересовать детей. Актуализация темы для родителей. Создание проблемной ситуации.
Разработка содержания образовательно–воспитательного процесса по направлениям.
Привлечение к сотрудничеству членов семьи Активное слушание литературных произведений по теме проекта.
Просмотр мультфильмов.
Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»).
Обсуждение возможных решений ситуации, выбор приоритетных решений Вхождение родителей в тему проекта.
Ознакомление родителей с содержанием проекта.
Внесение родителями предложений по реализации проекта
Основной этап
(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) Оформление выставки детских работ.
Разработка сценария викторины.
Оформление информационных стендов для родителей, консультации для родителей по изготовлению плаката.
Подбор, разработка и проведение коммуникатив-ных игр, дидактических игр, речевых игр. Художественно-продуктивная деятельность: рисунки, поделки.
Участие в коммуникативных играх, дидактических и речевых играх.
Прослушивание художественной литературы по теме проекта.
Участие в беседах по теме проекта.
Просматривание презентаций о здоровом образе жизни. Изготовление плаката «Полезные и вредные продукты» по проекту вместе с детьми. Подбор фотографий о здоровом образе жизни вместе с детьми для плаката.
-Д/игра «Один - много», «Посчитай - ка», «Что лишнее и почему?»,
«Скажем ласково»
-вырезать картинки с изображением продуктов питания и вклеить их в тетрадь.
Заключительный этап
(презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом) Проведение итогового мероприятия «Я здоровым быть хочу!».
Подведение итогов работы над проектом.
Оформление презентации и выставки работ.
Размещение презентационного отчета о проекте на сайте ДОУ Активное участие в вектарине.
Вернисаж детских рисунков, поделок. Организация вернисажа детских рисунков и выставки работ.
2. Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми плаката «Полезные и вредные продукты», Фотовыставки о здоровом образе жизни.
6 блок
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
7 блок
Рефлексия:
Познавательная ценность:
Углубление и систематизация знаний о здоровом образе жизни;
Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
Обогащение детей знаниями о здоровом образе жизни и сохранении здоровья.
Воспитательная ценность:
Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности.
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;