Ирина Степанова
Конспект занятия по ознакомлению со здоровым образом жизни «Я здоровым быть хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «я здоровым быть хочу».
Цели занятия :
1. Формирование у ребенка осознания своего тела и его специфических особенностей, ориентация в схеме тела.
2. Обучение правильного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Снятие мышечных зажимов, ориентация в схеме собственного тела, развитие произвольной регуляции движений, развитие произвольного внимания.
2. Создать привычку к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение.
3. Развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со здоровым образом жизни „Я здоровым быть хочу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Активизация процессов мышления, внимания, закреплять у ребенка умение обобщать.
5. Закрепление знаний об овощах и фруктах, развитие зрительно-моторной координации.
Методические приемы:
- Игровая ситуация: в гости приходит кукла.
- Физкультминутка «Доброе утро».
- Отгадывание загадок «Угадай части тела».
- Беседа с ребенком.
- Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
- Дидактическая игра «Выбери картинку».
- Продуктивная деятельность.
Материалы: кукла, предметные картинки, нарисованная на листе бумаги корзина, вырезанные картинки с изображением овощей и фруктов, клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Цель: Собрать внимание ребенка, настроить на работу.
Учитель-дефектолог: (Сюрпризный момент).
- Посмотри, сегодня к нам на занятие пришла Кукла Маша. Давайте мы с ней поздороваемся! (Ксения здоровается с куклой Машей) Кукла Маша хочет вырасти сильной и здоровой, но она не знает, что для этого нужно сделать! Давай расскажем и покажем Маше, что и как нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть.
Основная часть.
Загадки «Угадай части тела»
Цель: формирование у ребенка осознания своего тела и его специфических особенностей, ориентация в схеме тела, личная гигиена, развитие мелкой моторики рук.
Педагог - психолог: Давайте поможем Маше разгадать загадки.
Ксюша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашим детям (ножки).
Учитель-дефектолог: Как ты думаете, что нужно делать, чтобы ножки были здоровыми?
Дети: побольше ходить и бегать на прогулке.
***
Детислушают в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашим деткам (ушки)
Педагог - психолог: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы ушки были здоровыми?
Дети: мыть уши каждый день.
Педагог - психолог: А еще, чтобы ушки были здоровыми нужно защищать их от ветра, не надо ковырять в ушах и громко кричать в ушки.
***
Дети смотрят на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашим детям… (глазки)
Педагог - психолог: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить глазки здоровыми?
Дети: не смотреть много телевизор.
Педагог - психолог: А еще что? Я вам подскажу: надо делать гимнастику для глаз, не читать в темноте.
***
Дети ядрышки грызут,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Ксюше… (зубки)
Педагог - психолог: А что нужно делать, чтобы сохранить зубки здоровыми?
Дети: чистить их утром и вечером после еды, есть поменьше сладкого.
***
Дети ягодки берут
По две, по три штучки,
А для этого нужны
Нашим деткам… (ручки)
Педагог - психолог: Ксения, как ты думаешь, что нужно делать, чтобы руки были здоровыми?
Дети: хорошо мыть.
Педагог - психолог: А еще регулярно подстригать ногти и делать гимнастику для пальчиков. Давай покажем кукле Маше веселое упражнение для пальчиков.
(учитель-дефектолог вместе с Ксюшей выполняет упражнение на развитие мелкой моторики рук «Дружные пальчики»).
1,2,3,4,5 Показ пальцев
Вышли пальчики гулять Имитация шагов пальцами.
Этот пальчик в лес пошел, Растираем мизинец.
Этот пальчик гриб нашел, Растираем безымянный палец.
Этот пальчик чистить стал, Растираем средний палец.
Этот пальчик жарить стал, Растираем указательный палец.
Ну а этот только ел, Растираем большой палец.
От того и потолстел! Показываем его кверху.
Педагог-психолог: Чтобы вырасти сильным и здоровым еще очень важно по утрам делать зарядку. Я надеюсь, что ты вместе с родителями и сестрой всегда делаешь зарядку. Давай научим и куклу Машу.
Физкультминутка «Доброе утро» (проводит педагог-психолог)
Цель: учить детей согласовывать свои движения с текстом, развитие произвольного внимания.
Кто спит в постели сладко? Руки сложены под щекой.
Давно пора вставать! Руки поднимать вверх, подтягиваясь.
Спешите на зарядку Ходьба на месте.
Мы вас не будем ждать!
Распахнуто окошко, Имитировать руками распахивающееся окно.
Нам холод нипочем!
Походим мы немножко Ходьба на месте.
И сон с себя стряхнем! Руками встряхивать.
Но чтоб совсем проснуться,
Нам нужно потянуться. Поднимать руки вверх и подтягиваться.
Начинай! Не спеши.
Через нос ровней дыши. Дышать носом.
Педагог-психолог: Молодцы! Теперь Маша будет знать, как делать зарядку. А еще чтобы быть всегда здоровым, нужно одеваться по погоде, чтобы не замерзнуть и не вспотеть. А какое время года сейчас у нас?
Дети: Осень.
Педагог-психолог: Перед вами лежат картинки с изображением одежды. Ксюша, покажи кукле Маше, как ей нужно правильно одеться осенью. Выбери нужные картинки.
Дидактическая игра «Выбери картинки»
Цель игры: активизация процессов мышления, внимания, закреплять у ребенка умение обобщать.
Ксюша выбирает нужную картинку и прикрепляет их на стенд.
Педагог-психолог: Молодцы! Теперь кукла Маша будет знать, что нужно одевать осенью и теперь смело может идти на прогулку.
Педагог-психолог: А вы знаете, что для сохранения здоровья надо правильно питаться: кушать больше овощей и фруктов. Сейчас мы с тобой соберем в корзинку для куклы Маши самые полезные овощи и фрукты.
Продуктивная деятельность («Корзинка с овощами и фруктами»)
Цель – закрепление знаний об овощах и фруктах, развитие зрительно-моторной координации.
Дети наклеивают на рисунок с изображением корзины, вырезанные заранее картинки с изображением яблока, груши, лимона, помидора, морковки и лука.
Дарят корзину с овощами и фруктами кукле Маше.
Заключительная часть
Цель: Закрепить в памяти ребенка основную тему занятия, обобщить полученные знания.
Педагог-психолог: Кто к нам сегодня приходил на занятие? (ответы детей) Молодец! Мы рассказали кукле Маше, что нужно делать для того, что бы быть здоровым. Теперь Маша знает, что надо по утрам делать зарядку, чистить зубы, уши, умываться, не смотреть долго телевизор, делать гимнастику для глаз и пальчиков, а еще одеваться по погоде и есть правильно питаться. Наше занятие окончилось. Попрощаемся с нашими гостями и куклой Машей.
Список использованной литературы
1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
2. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
3. Тарасова Т. А., Власова Л. С. Я и мое здоровье : Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М. : Школьная пресса, 2008.
4. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения : проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009.
5. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения : модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт. -сост. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. – Волгоград: Учитель, 2009.
6. Ткаченко Т. А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. Сборник упражнений. – М. : Изд-во ГНОМ и Д, 2004.
7. Ганичева И. В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми. М. : Книголюб, 2004.