Зина Коплик
Проект «Я хочу здоровым быть» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Я хочу здоровым быть»
Разработала: Коплик З. М.
г. Приволжск 2018
Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Тип проекта – педагогический
Масштаб – краткосрочный – групповой (с 21.05.2018г. по 31.05.18г.)
Актуальность:
Публикация «Проект „Я хочу здоровым быть“ в старшей группе» размещена в разделах
Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Проблема:
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни я запустить проект «Я хочу здоровым быть».
Цель:
Формировать привычки здорового образа жизни, развивать познавательные и творческие способности детей старшей группы.
Задачи:
• Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
• Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
• Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.
Стратегии и механизмы реализации проекта
I этап - Подготовительный
- изучение литературы
- формулировка проблемы, цели и задач проекта
II этап - Основной
- проектирование физкультурно-оздоровительной направленности.
- работа по проекту физкультурно-оздоровительной направленности.
«Я хочу здоровым быть»
- привлечение родителей к реализации проекта «Я хочу здоровым быть»
III этап - Заключительный
проведение детских занятия с участием родителей по ЗОЖ
- презентация проекта.
Планируемые результаты реализации проекта :
1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
3. Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
4. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.
Перспективы развития проекта :
Продолжать работу в оборудовании спортивного уголка и уголка по валеологии.
Список литературы:
1. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. 12 с
2. Мащенко М. В., Шишкина В. А. Физическая культура дошкольников. – Мн. : Ураджай, 2000. 275 с
3. Шебеко В. Н., Овсянкин В. А., Карманова Л. В. Физкульт- ура! – Мн. : «Просвещение», 1997. 125 с
4. Кильпио Н. Н. 80 игр для детского сада. М. : 1973. 196с
5. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М. : Издательский центр «Академия», 1987. 197 с
6. Мащенко М. В., Шишкина В. А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн. : НМ Центр, 1998. 136 с
План
РАБОТА С ДЕТЬМИ
День недели Формы работы
21.05.2018г.
Понедельник
«День здоровья» Утро
Оздоровительная утренняя гимнастика
Комплекс №8
Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.
Дыхательная гимнастика «Часики»
Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний
Беседа «Береги свои глаза»
Цель: расширять знания и представления для чего беречь глаза.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик самый сильный…»
Цель: Развитие пальцевой моторики
Чтение: К. Чуковский «Айболит», пословицы.
д/и «Для чего, что нужно» - подбирать картинки с изображением предметов для личной гигиены.
Прогулка
Катание на санках, лыжах.
Подвижные игры «Два Мороза», «Льдинки, ветер и мороз», «Кто ушел?»
Игры эстафеты «Передай льдинку», «Попади в цель»
Цель: Развивать ловкость, выносливость, быстроту движений, меткость.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Поликлиника»
Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.
Художественное творчество «Лепка человека»
Цель: развивать детское творчество, умение лепить человека.
Вечерняя прогулка:
самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
22.05.2018г.
Вторник
«Зимние забавы и развлечения»
Утро
Оздоровительная утренняя гимнастика
Комплекс №8 «Новый год»
Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.
Игра «Собери картинку» (новогодняя тематика)
Цель: упражнять в составлении целого из частей.
Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления
Пальчиковая гимнастика «Наша семья», «Зимняя прогулка»
Цель: Развитие пальцевой моторики
Прогулка:
Катание с горки на санках.
Игра хоккей.
Подвижные игры: «Два Мороза», «Чье звено скорее соберется»
Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, увертываемость, дружелюбие к сверстникам.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы»
Дыхательная гимнастика «Насос»
Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний
Художественное творчество «Бусы для Снегурочки»
Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке; навыки работы с красками, кисточками.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
23.05.2018г.
Среда
«Любимые игрушки» Утро
Оздоровительная утренняя гимнастика
Комплекс №8
Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.
Игра»Запомни, на каком месте игрушка»
Цель: развивать зрительную память, внимание.
Игра «Похожий-непохожий»
Цель: учить сравнивать предметы, находить сходства и различия.
Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?»
Чтение стихотворений об игрушках
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»
Цель: Развивать память, внимание, ловкость, ориентировку в пространстве.
Прогулка
Подвижные игры: «Зайцы»
Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.
«Ловишки с мячом»
Цель: учить передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.
Игра – имитация «Заводные игрушки»
Игры со спортивными игрушками.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Сюжетно-ролевая игра»Детский мир»
Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о предмете, активизировать словарь; воспитывать навыки взаимодействия.
Ручной труд: игрушки – самоделки
Художественное творчество «Моя любимая игрушка»
Цель: развивать детское творчество, фантазию.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
24.05.2018г.
Четверг
«В мире сказок и приключений» Утро
Оздоровительная утренняя гимнастика
Комплекс №8
Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.
Рассматривание иллюстраций знакомых сказок.
Настольный театр «Заюшкина избушка», «Колобок».
Цель: Совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй; способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами.
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Сделай фигуру»,
малой подвижности «Найди и промолчи»
Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, смелость, координацию движений.
Просмотр кукольного спектакля «Пых».
Прогулка:
Изготовление цветных льдинок
Цель: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию.
Подвижная игра “Два Мороза”
Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.
Игра “Сказочная фигура, замри”
Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.
“Сказочный лес”. Украшение цветными льдинками деревьев на участке.
Цель: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь.
Подвижная игра “Сказочные ловишки”
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать ловкость.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Игра «Сказочная путаница»
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления; закрепление знаний о сказочных персонажах.
Художественное творчество «Обложки любимых сказок»
Цель: учить передавать в рисунке замысел, сказочные образы; совершенствовать приемы рисования.
Игра «Передай мяч»
Цель: Упражнять детей передавать мяч друг другу разными способами (сверху, снизу, сбоку)
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
25.05.2018г.
Пятница
«Любимые игры»
Утро
Оздоровительная утренняя гимнастика
Комплекс №8
Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.
Ситуативный разговор «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают)
Словесная игра «Испорченный телефон»
Дыхательная гимнастика «Ёжик»
Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний
Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»
Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.
Прогулка
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Новогодний праздник «Снежный переполох»
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
28.05.2018г.
Понедельник
«Витаминный день»
Утро
Оздоровительная утренняя гимнастика
Комплекс №8
Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.
Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Цель: рассмотреть картинки и классифицировать их (продукты питания).
Дыхательная гимнастика «Насос»
Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний.
Игра “Лото”
Цель: активизировать словарь; закрепить классификацию (овощи, фрукты).
Прогулка
Подвижные игры «Ловишки», «На санки»
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них
Игра малой подвижности «Игровая» (по подражанию)
Конкурс «Лепим фигуры из снега»
Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
Загадывание загадок об овощах и фруктах
Цели: развивать слуховое внимание, быстроту мышления
Изобразительная деятельность “Нарисуй любимый фрукт”
Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры
29.05.2018г.
Вторник
«Юные путешественники»
Утро
Оздоровительная утренняя гимнастика
Комплекс №8
Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.
Дидактическая игра “Разрезные картинки” (материки)
Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение; развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь.
Дыхательная гимнастика «Дыхание»
Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний
Игра “Горячо – холодно”
Цель: активировать детей, развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве.
Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками
Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.
Зрительная гимнастика «Про медведя»
Цель предупреждение зрительного утомления у детей во время занятий.
Прогулка
Наблюдение за снегом
Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.
Хоровод “Гори, гори ясно”
Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.
Поисковая игра “Следы на снегу”
Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о зимних явлениях природы, активизировать речь, развивать воображение, память.
Печатание на снегу
Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка, сосредоточенность, речь.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Психогимнастика “Путешествие в зимний лес”
Цель: развивать воображение, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе; развивать крупную и мелкую моторику, эмоциональные реакции, закрепить правила поведения в лесу.
Беседа “Что мне больше всего понравилось в путешествии на лыжах”
Цель: систематизировать знания детей, полученные за день, активировать память.
Игра – путешествие “Новогодние приключения в сказочном лесу” с фишками
Цель: научить детей играть по правилам, воспитывать честность, уважительное отношение друг к другу.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
30.05.2018г
Среда Утро
Оздоровительная утренняя гимнастика
Комплекс №8
Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.
Игра «Я расту»
Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста.
Дыхательная гимнастика «Регулировщик»
Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний
Познавательно — игровая программа «я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
Цели: учить заботится о своём здоровье, развить интеллектуальные способности, совершенствовать двигательные навыки.
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.
Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”.
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.
Поисковая игра “Найди клад” (санки)
Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание, ориентировку в пространстве.
Игры с санками “Эх, вы, сани, мои сани”
Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
«Святки и святочные увеселения»
Цель: Продолжать знакомить детей с народным календарём, формировать знания о рождественских традициях.
Вечер загадок и отгадок
Цель: Развитие логического мышления детей посредством загадок, развитие слухового внимания и быстроты мышления.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
31.05.2018г.
Четверг Оздоровительная утренняя гимнастика
Комплекс №8
Цель: Формирование осознанного положительного отношения детей к здоровому образу жизни.
Познавательная беседа «Заботимся о своем здоровье»
Цель: Помочь понять детям, что здоровье надо беречь, надо заботиться, чтобы его сохранить. И каких ситуаций нужно избегать, чтобы не нанести вред.
Зрительная гимнастика «Листочки»
Цель предупреждение зрительного утомления у детей во время занятий.
Дыхательная гимнастика «Часики»
Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний
Игры «Кому, что нужно для занятий спортом», «Назови спортсмена», «Подбери слово»
Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов.
Прогулка
Народная игра «Взятие снежного городка» (заранее построенного на прогулках
Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, расширять знания детей о Р. Н. И. в которых отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству
Спортивный досуг «Ярмарка»
Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять навыки игры в русских народных играх «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Баба - Яга». Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к Р. Н. И.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Поездка»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»
2. Мастер-класс «Оздоровительные гимнастики в детском саду»
3. Оформление стенда