Юлия Кондратьева
Педагогический проект «Хочу здоровым быть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Хочу здоровым быть!»
Участники проекта :
• дети старшей группы
• родители воспитанников
• воспитатели
Срок реализации:
январь 2018 г. - май 2018 г.
Тип проекта :
Долгосрочный
Актуальность проблемы:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Публикация «Педагогический проект „Хочу здоровым быть!“» размещена в разделах
Цель проекта :
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с ЗОЖ и непосредственного участия детей и родителей в комплексе здоровьесберегающих мероприятий, проводимых педагогами детского сада.
Задачи проекта :
Для детей:
• Обогатить и закрепить знания о пользе спорта в жизни человека.
• Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
• Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
• Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность.
Для воспитателя:
• Создать информационную базу.
• Целенаправленно проводить работу с детьми по формированию здорового образа жизни.
• Информировать родителей по вопросам здорового образа жизни.
Для родителей:
• формировать активную позицию в сохранении здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья
2. Приобретение привычки к ЗОЖ
3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении
Организация деятельности в рамках проекта
Первый этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности (январь)
Второй этап:
Работа с детьми:
1. НОД по образовательной области «Познание».
«Режим дня»
«Секреты правильного питания»
«Как подружиться со спортом»
«Секрет здоровой улыбки»
«Чтобы глаза видели, а уши слышали»
НОД по образовательной области «Социализация».
Игра – викторина «Уроки Мойдодыра»
«Путешествие в страну здоровья»
«Для чего нужна зарядка?»
«Правила поведения на прогулке»
«Откуда берутся болезни»
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Витамины с грядки»
Рисование «Дети делают зарядку»
Аппликация «Овощи на тарелке»
2. Дидактичекие игры: «Что у нас внутри», «Назови вид спорта», «Четвертый лишний», «Хорошо - плохо», «Да-нет», «Как вырасти здоровым», «Когда грозит опасность», «Вредно - полезно».
3. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Мы - спортсмены»
4. Подвижные игры: «Два Мороза», «Удочка», «Ловишки», «Совушка», «Выше ноги от земли», «Сбей кеглю», «Мышеловка», «Космонавты», «Сделай фигуру» и др.
5. Использование дыхательной гимнастики в режиме дня.
6. Физминутки и динамические паузы на занятиях.
7. Закаливание (ходьба по массажной дорожке, босохождение, гимнастика после сна)
8. Утренняя гимнастика.
9. Гимнастика для глаз
10. Чтение художественной литературы:
В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,
С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»
рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»,
С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»
А. Иванова «Как Хома зимой купался»;
Барто А. Зарядка
Маршак С. Ледяной остров
Прокофьева С. Л. «Румяные щечки»
Анпилов А. «Зубки заболели»
Прокофьева С. Л. «Румяные щечки»
Анпилов А. «Зубки заболели»
рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;
11. Подбор пословиц и поговорок по теме проекта (приложение)
12. Оформление уголка здоровья, подбор книг для рассматривания детьми.
13. Работа с родителями.
• Консультация «Здоровье детей в наших руках»
• Папка-ширма «Закаливание», «Режим дня в детском саду и дома»
• Наглядная информация «Безопасность зимних прогулок»
• Консультация «Профилактика зимнего травматизма», «Гигиенические требования к детской одежде и обуви»
• Папка-ширма «Витамины для здоровья».
Третий этап: подведение итогов работы
Проведение викторины «Здоровье – главное богатство»
Создание альбома стихов о здоровье.
В ходе проведения проекта «Хочу здоровым быть» были получены следующие результаты:
1. У детей сформировались представления о своем теле и организме, повысился интерес к оздоровлению собственного организма, появилось умение определять свое состояние и ощущение. Дети владеют знаниями о здоровом образе жизни, проявляют активность в общении со взрослыми, с интересом отвечают на вопросы и решают проблемные ситуации, касающиеся вопросов здорового образа жизни. Часто проявляют валеологическую эрудированность.
2. Дети с удовольствием выполняют утреннюю гимнастику, проявляют инициативу в подвижных играх, выполняют гигиенические процедуры. Дети понимают ценность правильного питания, применяют знания о профилактике ухудшения зрения, слуха, различных заболеваний.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
4. Повышение психологической и педагогической компетентности родителей в организации здорового образа жизни.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику технологии укрепления физического и психического здоровья, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
Литература:
1. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» - М. :ТЦ Сфера, 2008.
2. Глазырина культура – дошкольникам М: Владок, 2001г
3. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
4. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
5. Музова О. В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.
6. Обухова физической культурой в ДОУ. М. 5 за знания, 2007 г.
7. Утробина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
8. Шебеко Н. В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
9. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.
Пословицы и поговорки о здоровье
Больной — лечись, а здоровый — болезни берегись.
В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен.
В здоровом теле — здоровый дух.
Врач больному — друг.
Горьким лечат, а сладким калечат.
Двигайся больше — проживешь дольше.
Держи голову в холоде, живот — в голоде, а ноги — в тепле.
Доброе дело питает и разум, и тело.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Добрый взгляд — лекарство.
Добрый человек здоровее злого.
Добрым быть — долго жить.
Есть скоро — не быть здоровым.
Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг.
Живешь каково и здоровье таково.
Заболеть легко — вылечиться трудно.
Здоровье дороже золота.
Здоровьем дорожи — терять его не спеши.
Каменному сердцу здоровым не быть.
Кто много лежит, у того бок болит.
Не хвались здоровьем — здоровее будешь.
Недосыпаешь — здоровье теряешь.
Оденешься в мороз теплее — будешь здоровее.
От лежанья да сиденья хвори прибавляются.
Потерять здоровье легче, чем сохранить.
Простуде дай волю — заболеешь боле.
Сидеть да лежать — болезни поджидать.
Умеренность — мать здоровья.
Умеренность в еде полезнее ста врачей.
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь.
Хворому пособить не убыток.
Хлеб да вода — здоровая еда.
Ходи больше, жить будешь дольше.
Хорошего понемножку, сладкого не досыта.
Чистота — залог здоровья.