Людмила Князева
Проект «Использование совместного сюжетного рисования в коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Использование совместного сюжетного рисования в коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога на индивидуальных занятиях с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»
Тип проекта : познавательно-практический, индивидуальный, долгосрочный.
По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель 2020-2021гг.).
По количеству участников: дети группы №2 с РАС, педагог и родители.
Участники проекта : учитель – дефектолог : Князева Л. Е. ,
дети группы №2 с РАС,
родители группы №2.
Публикация «Проект „Использование совместного сюжетного рисования в коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Актуальность проекта :
Нашу группу посещают дошкольники с расстройствами аутистического спектра. Это дети с нарушениями в поведении, нарушениями в социально-коммуникативной сфере. Воспитанники проявляют негативизм, проблемы в общении с педагогами и сверстниками, отказ понимать и выполнять инструкции взрослых.
В организации работы с аутичным ребенком педагогами группы используются различные приемы и методы коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей воспитанников и рекомендаций специалистов. Одним из направлений в организации такой работы – это метод «совместное рисование». Так как у детей с РАС страдает социально коммуникативная сфера, мы решили использовать метод совместного рисования педагога с детьми с РАС.
Цель проекта : Формирование коммуникативных навыков через совместное сюжетное рисование педагога и ребенка с РАС.
Задачи проекта :
1. Установление эмоционального контакта.
2. Развитие внимания, заинтересованности в совместных действиях с педагогом.
3. Развитие самостоятельности.
4. Развитие речи (использовать в процессе рисования слова, фразы).
5. Расширение знаний об окружающем, закрепление счетных навыков.
5. Формирование умения вести вербальный диалог со взрослыми и детьми.
Предполагаемый результат для детей: Проект подтвердит, что организация совместного сюжетного рисования с ребенком с расстройствами аутистического спектра по развитию коммуникативных навыков даст положительную динамику речевого развития.
Возможности проекта для педагогов : данный проект может служить основанием для рекомендации его использования в практической деятельности учителей-дефектологов, воспитателей в специальных (коррекционных) группах детского сада.
Предполагаемый результат для родителей: используют метод совместного рисования в домашних условиях.
Построение деятельности по реализации проекта
Подготовительный этап.
Октябрь-ноябрь: Совместная деятельность учителя-дефектолога, воспитателей и родителей
-Составление проекта, приобретение необходимого оборудования (альбомы, доски, мел, карандаши, фломастеры, маркеры, краски, раскраски и т. д.).
- Консультации для воспитателей группы «Использование совместного сюжетного рисования, альтернативной коммуникации для детей с РАС» .
- Индивидуальные консультации для родителей «Совместное сюжетное рисование, альтернативная коммуникация»
-Наглядная информация, памятки, советы.
Основной этап:
Февраль-март Индивидуальные занятия
Индивидуальные занятия по речевому социально-коммуникативному развитию.
Индивидуальные занятия по подготовке к обучению грамоте.
Индивидуальные занятия по ФЭМП
1. Тема рисования с учетом заинтересованности ребенка (дельфины, рыбы и др., рассказ педагога. Рисование под любимые мелодии.
2. Рисование с ребенком знакомого ему сюжета (по сказкам) с проговариванием изображаемых героев.
3. Разыгрывание спектакля с нарисованными им героями перед ребенком.
4. Раскрашивание нарисованных педагогом героев, выполняющих какие-либо коммуникации (объятия, рукопожатия, держание за руки);
5. Рисование по заказу педагога.
6. Рисование по лексическим темам, проговаривание слов, фраз, составление рассказов.
7. Вырезание, наклеивание букв, прописывать буквы, слова.
8. Рисование, счет разных предметов (трафареты, геометрических фигур. Прописывать цифры.
Заключительный этап:
Апрель Совместная деятельность педагогов, детей и родителей
- Просмотр родителями занятия (в видеозаписи).
-Оформление документации, фотографий, результатов проектной деятельности. - Представление опыта работы в интернет-сообществе
-Представление опыта работы по данной теме на педагогическом совете.
Продолжение проекта (2021-2022гг.) :
- Расширение возможностей использования сюжетного рисования (подгрупповое НОД, СОД с педагогом в режимные моменты, самостоятельное рисование).