Екатерина Чернова
Проект «Использование ИКТ в музыкальном развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Направленность развития детей :
1)Комплексный проект;
2)Художественно-эстетическое и познавательно - речевое развитие ребенка.
Вид проекта :
Групповой
Образовательная область:
1. Музыка;
2. ИКТ
3. Художественное творчество;
4. Коммуникация.
Участники проекта :
1)Дети старшего дошкольного возраста
2)Воспитатель
3)Родители
Срок реализации проекта : 2 неделя (краткосрочный)
Тип проекта : Практико-ориентировочный.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальное развитие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта :
В настоящее время расширение информационного пространства – основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Использование ИКТ на музыкальных занятиях и развлечениях в ДОУ отвечает данным требованиям. В законе «Об образовании» говорится, что необходимо «…создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование…». Педагоги ДОУ должны осваивать новые технологии, уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её детям в интересной, доступной форме. Для реализации проекта музыкальный руководитель должен иметь компьютер дома, владеть элементарной компьютерной грамотностью, уметь находить необходимую информацию в Интернете, составлять презентации, слайд – шоу, интерактивные игры по всем разделам музыкального воспитания. Перспективы использования информационных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ очень разнообразны и безграничны. За ними - будущее.
Цель:
Создание условий и системы работы с использованием ИКТ для оптимального развития познавательных и творческих способностей дошкольников.
Задачи проекта :
1. Модернизация и поиск более эффективных форм и методов работы в музыкальном воспитании дошкольников.
2. Повышение качества знаний дошкольников, уровня их воспитанности, общего и музыкального развития детей;
3. Оптимизация учебного процесса для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития дошкольников;
4. Создание базы интерактивной дидактики, презентаций, тематических слайд – шоу по всем разделам музыкального воспитания и активное использование её, как наглядность, на музыкальных занятиях, тематических беседах, развлечениях и праздниках, в музыкально - дидактических играх дошкольников.
Содержание деятельности:
1. Интерактивная дидактика для слухового развития детей :
«Вокальное искусство», «Сколько детей поёт?» - солист, дуэт, трио, квартет, хор.
«Лесенка» - игра на развитие мелодического слуха.
«Что такое ноты?» - на развитие ритмического и звуковысотного слуха детей.
«Кто поёт - медведь, соловей или дети?» - на развитие звуковысотного слуха.
«Виды танцев» - старинные, современные, танцы народов мира, бальные, балет, танцы на льду и т. д.
«Угадай – ка!» - на каком музыкальном инструменте играют дети?
1. Музыкально - интерактивные гостиные: «Что такое опера?», цикл «Композиторы», «Что такое балет?», «Театры мира», «Музыкальная сенсорика» - С. Маршак «Разноцветная книга».
2. Музыкально - интерактивные минутки для дошкольников :
«Виды хоров» - русский народный хор, академический, капелла, хор мальчиков, военных, детский, оперный хор и т. д.
«Музыкальные инструменты» - струнные, духовые, ударные.
«Виды театров» - кукольные, теневые, марионеток и т. д.
«Виды оркестров» - оркестр русских народных инструментов, духовых, ударных инструментов, симфонический оркестр.
1. Музыкальные занятия с фоновыми мультимедиа технологиями: «Россия – Родина моя», «Осень славная пора», «Мир, в котором мы живём», «Мы танцуем», «Музыка и театр», «Русский музыкальный фольклор».
2. Интегрированные развлечения и праздники с ИКТ :
Музыкально – спортивный праздник
Музыкально – экологический праздник
1. Классическая музыки с ИКТ : «Времена года», «Детский альбом» П. И. Чайковского, и т. д
Ожидаемые результаты
1. Значительно повысить мотивацию дошкольников к изучению искусств.
2. Повысить качество знаний детей по специальным разделам музыкального воспитания.
3. Повысить уровень развития памяти, внимания, мышления, речи, восприятия детей.
Список литературы:
1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детскомсаду//Дошкольное воспитание. – 1991. - № 5;
2. Гурьев С. В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений.
3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003;
4. Калинина, Т. В. Новые информационные технологии в дошкольномдетстве // Управление ДОУ. – 2008. № 6;
5. Моторин, В. Воспитательные возможности компьютерных игр//Дошкольное воспитание. – 2000. № 11;
1. 6. Новосёлова, С. Л. Компьютерный мир дошкольника //Новая школа. – 1997. - № 3;
2. 7. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М. : НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).